ТБИЛИСИ, 29 июн — Sputnik. Контейнерные перевозки из Новороссийска в Батуми – достойная альтернатива паромной переправе порт Поти – порт Кавказ. Об этом генеральный директор ЮКЖД Алексей Мельников заявил на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
Ранее стало известно, что в Армении запускают мультимодальный тип перевозок с подключением морского транспорта. Пилотный рейс по морю из Новороссийска в Батуми был успешно выполнен в апреле, и у него есть все шансы стать регулярным.
"Альтернатива паромной переправе – открытие контейнерных перевозок из порта Новороссийск в порт Батуми. Государство субсидирует маршрут, это даст дополнительный груз для железной дороги, тем более что контейнерные перевозки сейчас востребованы во всем мире", – сказал Мельников.
По его словам, контейнер – универсальный вид хранения, емкость, которая позволяет минимизировать усилия по перегрузке между различными видами подвижного состава.
Что касается скидок на паромные перевозки, то Мельников отметил, что они сохранены и на территории РЖД, на территории Грузии и Армении.
Он напомнил, что ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога с 1 декабря 2018 года приостановила паромное сообщение по маршруту порт Поти – порт Кавказ. Решение компании было продиктовано сокращением объемов грузоперевозок в этом направлении.
"Черное море достаточно бурное, коварное, бывают шторма, а стабильность перевозки – залог доверия со стороны партнеров, которые, в свою очередь, доверяют нам свой груз", – сказал Мельников.
Согласно информации Агентства морского транспорта Грузии, судно Haci Musa Ucak под флагом Палау (IMO 9128544) в апреле совершило два коммерческих рейса между Новороссийском и Батуми.
"Следует подчеркнуть, что это нерегулярный рейс и носит полностью коммерческий характер, который осуществляется систематически. Компания-владелец указанного судна, не найденного в санкционном списке, по-прежнему планирует выполнять коммерческие рейсы", – говорится в сообщении.
Напомним, запуск паромного сообщения по маршруту порт Поти – порт Кавказ с 15 июня власти Армении анонсировали еще в мае прошлого года. Оператором парома была выбрана местная логистическая компания C&M International, которая должна была осуществлять рейсы из порта Поти в порт Кавказ и обратно дважды в неделю. Вместимость парома составляет 50 грузовиков и 40 вагонов. При этом армянское правительство выразило готовность субсидировать паромные расходы первые 6 месяцев.
Тогда это вызвало огромный интерес со стороны армянских импортеров и экспортеров, а также российских компаний. Руководство страны заявило, что паромом смогут воспользоваться экспортеры фруктов и овощей, у которых в зависимости от сезона увеличиваются перевозки в Россию.