Заявления представителей ЕС сбивают с толку – исполнительный секретарь "Грузинской мечты"
Президент Евросовета заявил, что к 2030 году ЕС должен быть готов к расширению, а в Еврокомиссии заявили, что важна не дата, а поддержка реализации реформ в странах-кандидатах
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенТБИЛИСИ, 30 авг — Sputnik. Заявления представителей Евросоюза, сделанные в последние два дня относительно сроков расширения объединения, сбивают с толку не только Грузию, но и те страны, которые уже много лет имеют статус кандидата на вступление в ЕС, заявил исполнительный секретарь правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Мамука Мдинарадзе.
Ранее президент Евросовета Шарль Мишель заявил, что ЕС должен быть готов принять новых членов к 2030 году. В то же время заместитель пресс-секретаря Еврокомиссии Дана Спинант заявила, что процесс расширения ЕС зависит от выполнения критериев членства, поэтому Еврокомиссия ориентирована не на дату, а на поддержку реализации реформ странами-кандидатами.
"Немного смутило то, что в течение двух дней (поступили – ред.) разные послания от наших европейских друзей, это важно в связи с тем, насколько позитивные ожидания должны быть не только у Грузии, есть страны-кандидаты, которые уже долгое время, прошло более 10 лет, ждут начала переговоров, и для них дата остается неясной. 2030 год – это несколько отдаленная перспектива", – заявил Мдинарадзе в беседе с журналистами.
По его словам, Грузия обязательно станет членом европейской семьи, и неважно, сколько времени это займет.
"Грузия должна сделать все возможное для того, чтобы мы стали ближе к Европе, неважно, в какие бы сроки это ни было прописано, в сжатые сроки или т. д. Наша заявленная конституционная цель и желание грузинского народа – чтобы Грузия стала полноправным членом европейской семьи", – сказал Мдинарадзе.
По его словам, грузинские власти сделают все необходимое для этого.
Как отметил Мдинарадзе, когда появился реальный шанс для получения Грузией статуса страны-кандидата, у оппонентов правящей партии началась паника.
"Грузинская радикальная оппозиция разделилась на две группы. Одна группа все также пытается помешать стране получить статус кандидата и на этом построить планы на осень и зиму этого года. Вторая группа также пытается сделать так, чтобы страна не получила статус кандидата, чтобы построить собственные планы на выборы 2024 года", – сказал Мдинарадзе.
По его словам, общим для этих двух групп является цель, чтобы Грузия не смогла и не получила статус страны-кандидата в ЕС, потому что в противном случае их планы рухнут.
В одной из этих групп, как отметил Мдинарадзе, оказался и основатель оппозиционного телеканала "Мтавари архи", помилованный президентом Грузии Саломе Зурабишвили, Ника Гварамия.
"Ника Гварамия оказался в группе, которая думает относительно рационально и прагматично, что отказ от статуса кандидата в этом году не сможет свергнуть власть", – сказал Мдинарадзе.
По его словам, "радикальная оппозиция" забывает главное: пребывание у власти "Грузинской мечты" – это заслуга грузинского народа, как и то, что страна идет к полноценному членству в ЕС.
В октябре Еврокомиссия подготовит рекомендации для Евросовета, который в декабре примет решение. Грузия получит статус кандидата, если это решение поддержат лидеры всех 27 стран ЕС.
Европейский совет в июне 2022 года признал европейскую перспективу Грузии и выразил готовность предоставить ей статус страны-кандидата на вступление в ЕС, как только будут выполнены 12 условий, среди которых деолигархизация, деполяризация, улучшение медиасреды, обеспечение полной независимости судебной системы. Статус кандидата в тот же день получили Украина и Молдова.
Согласно промежуточной оценке Еврокомиссии, Грузия полностью выполнила три условия, частично – семь, ограниченный прогресс достигнут по одному пункту, и еще по одному пункту, в частности, в направлении плюрализма СМИ и уголовных процедур в отношении владельцев СМИ нет никакого прогресса.
Председатель правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Ираклий Кобахидзе заявил, что Грузия сделала все возможное для выполнения условий Евросоюза и ждет конкретики по трем рекомендациям – деолигархизации, судебной реформе и усилению борьбы с организованной преступностью.