ТБИЛИСИ, 25 окт – Sputnik. Проблемы и вызовы в сфере общего образования, а также пути их решения и планы на будущее обсудил министр образования и науки Грузии Георгий Амилахвари на встрече со школьниками, сообщили в пресс-службе ведомства.
Родители могли лично задать министру волнующие и интересующие их вопросы. На встрече были рассмотрены проблемы в школах, которые касаются образовательной инфраструктуры, школьного питания, соблюдению гигиены, финансирования школ и другие.
Родители выразили готовность и в дальнейшем принимать участие в подобных встречах, чтобы своевременно реагировать на вызовы, существующие в школах.
По решению министра образования Грузии, подобные встречи с родителями будут проходить перманентно. Их цель м создать образовательную среду в школах, ориентированную на учеников. По словам Амилахвари, важно, чтобы родители больше были включены в процесс осуществляемой реформы.
Ранее Амилахвари заявил, что необходимо пересмотреть национальный учебный план общего образования, поскольку он никак не соответствуют стандартам современного международного образования. Национальный учебный план как базовый документ определяет, что, когда и как должны учить в школах Грузии.
Ведомство активно работает по разным направлениям и готово обсуждать в широких кругах следующие вопросы: национальные цели общего образования, детские сады и дошкольное образование, школа и общее образование, автономия школы, национальный учебный план, система оценок и авторизация школ.
Кроме того, министерство готово рассмотреть следующие вопросы: поддержка школьного сообщества, педагоги и их рабочие, финансовые и социальные условия, схема карьерного развития, финансирование школ и школьное питание, планирование политики образования, учебные ресурсы, процесс грифования учебников, новое видение в профобразовании, высшее образование и наука.
Национальный учебный план Грузии составлен на основе документа Национальных целей общего образования 2004 года. Его внедрение в Грузии началось с 2006-2007 учебного года.
Национальный учебный план как базовый документ периодически нуждается в обновлении, чтобы отражать как нужды учеников и педагогов, так и международную практику, современные тенденции в сфере образования.