ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. Своими реформами министерство образования и науки Грузии хочет помочь школам обрести больше независимости и не бояться существующих проблем, заявила замминистра образования и науки Грузии Тамар Махарашвили в эфире Первого канала.
С 2026-2027 учебного года процесс авторизации в государственных школах будет проходить по новому стандарту. Минобразования обещает усилить госшколы страны всеми необходимыми ресурсами для авторизации.
По словам Махарашвили, министерство образования переводит процесс авторизации со строгого подхода и контроля к поддержке и распределению ответственностей.
"Министерство хочет своими реформами дать школам больше автономии", – заявила Махарашвили.
Замминистра подчеркнула, что если ведомство хочет, чтобы в процесс обеспечения качества образования были включены школьное сообщество и образовательные учреждения, то необходимо выстроить такой механизм, который не помешает им показать свои слабые точки.
По словам Махарашвили, школы должны знать, что они обязательно получат от министерства поддержку, чтобы улучшить качество и добиться поставленной цели.
Махарашвили отметила, что если раньше прохождение авторизации зависело от активности директора и школьного сообщества, то сейчас система обещает оказать поддержку по тем направлениям и стандартам, по которым происходит оценка школ.
Как отметила Махарашвили, ведомство хочет, чтобы школы не смотрели на этот процесс, как на карательный механизм.
Общеобразовательные учреждения для получения авторизации должны удовлетворять необходимым стандартам. Оценка происходит по таким критериям, как миссия, видение и ценности школы, планирование и развитие, школьный куррикулум, управление персоналом, безопасность, инфраструктура и финансы, защита прав школьников и мероприятия по их поддержке.
В Грузии проходит масштабная реформа образования. Она охватывает все сферы системы образования, однако одной из самых важных ее компонентов является среднее образование.
Процесс авторизации в школах страны завершится к 2025-2026 учебному году. Следовательно, во всех государственных школах будет необходимая инфраструктура, а в учебный процесс внедрены совершенно новые подходы и методы.