ТБИЛИСИ, 10 ноя — Sputnik. Цель внесения поправок в "Кодекс об административных правонарушениях", согласно которым увеличиваются штрафы для крупногабаритного транспорта за нарушения движения в пределах Тбилиси, – разгрузить заторы на дорогах столицы, заявил председатель парламентского комитета по защите прав человека и гражданской интеграции Михаил Сарджвеладзе в эфире "Рустави 2".
Соответствующий законопроект в пятницу, 10 ноября, рассмотрит парламентский комитет по правам человека. Инициатором изменений является правящая партия "Грузинская мечта – демократическая Грузия". Депутаты поясняют, что в столице передвигается до 650 тысяч транспортных средств, в том числе более 37 тысяч автомобилей больших габаритов, что создает риск возникновения пробок и аварий, особенно в часы пик.
"В тот промежуток времени, когда движение транспорта в городах особенно интенсивное, определенные ограничения на движение габаритного транспорта направлены на разгрузку пробок и упрощение передвижения", – сказал Сарджвеладзе.
Согласно законопроекту, на автодорогах общего пользования в Тбилиси движение транспортных средств категорий М3, Н2 и Н3 с нарушением места или времени, установленных муниципалитетом, влечет за собой штраф в размере 1 тысячи лари (до 370 долларов США) в первом случае, а при каждом последующем нарушении сумма увеличивается до 3 тысяч (около 1,1 тысячи долларов).
Согласно действующей норме, размер штрафа за указанные нарушения определяется в размере 100 лари (более 35 долларов).
По мнению депутата от партии "Гирчи" Александра Раквиашвили, законопроект внесен только для того, чтобы большегрузы не мешали лидерам правящей партии в передвижении.
"Они ввели "баслайны", по которым сами передвигаются, ограничивают паркинг, чтобы народ пересел на общественный транспорт и было меньше пробок. Сейчас, видимо, и грузовые машины им мешают", – заявил Раквиашвили.
Детали поправок
С внесением изменений указанное ограничение не будет распространяться на транспортные средства государственного учреждения, перемещающиеся в целях деятельности этого учреждения, на транспортные средства категории М3, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки в пределах административных границ муниципального образования, а также на транспортные средства категории М3, осуществляющие перевозки служащих, учащихся, студентов или детей дошкольного и школьного возраста.
Как поясняют авторы законопроекта, при авариях с участием большегрузов движение на дороге задерживается на гораздо более длительное время, что в конечном итоге приводит к пробкам в часы пик.
Об ограничениях в движении крупногабаритного транспорта по городу в начале октября заявил мэр Тбилиси Каха Каладзе на заседании городского правительства.
Как уточнил мэр, ограничение коснется определенных районов и улиц, что позволит разгрузить движение транспорта, которое с каждым годом становится в Тбилиси все более загруженным. При этом ограничения не будут действовать в выходные дни.
Планируется, что новые правила начнут действовать с 1 января 2024 года.