ТБИЛИСИ, 8 янв — Sputnik. Национальное агентство конкуренции рассмотрело 578 заявок возможного нарушения прав потребителей, зарегистрированные до 31 декабря 2023 года, и изучает 340 из них, говорится в сообщении ведомства.
Новый закон "О защите прав потребителей" вступил в силу с 1 июня 2022 года, и он направлен на регулирование вопросов, связанных с покупкой или возвратом товара. Уже с 1 ноября потребители могут подавать жалобы в Агентство конкуренции по фактам предполагаемого нарушения, которое повлекло или может повлечь за собой нарушение их интересов.
За отчетный период Агентство в 161 случае оформило 98 соглашений в пользу потребителя о взятии условных обязательств. Это означает, что торговцы взяли на себя обязательство изменить свою внутреннюю деловую политику и восстановить права потребителей, которые предположительно пострадали в результате их торговой политики.
Агентство активно следит за процессом выполнения обязательств, взятых на себя компаниями.
С 1 ноября 2022 года по декабрь 2023 года включительно в пользу потребителей было возмещено до 500 тысяч лари.
За указанный период, согласно решению ведомства, подтверждено 56 нарушений прав группы потребителей в 84 случаях, а в 7 случаях нарушение не подтверждено. За невыполнение возложенного агентством обязательства в 22 случаях были оштрафованы 11 торговцев на сумму 21 283 лари.
На данный момент из 27 случаев подтверждения нарушений в 14 случаях обязательства, возложенные агентством, полностью исполнены торговцем.