ТБИЛИСИ, 16 янв — Sputnik. Закон Грузии об "Электронной коммерции", направленный на защиту прав пользователей в процессе предоставления услуг через торговые платформы, полностью заработал с 2024 года, сообщило Национальное агентство конкуренции и защиты потребителей.
Электронная коммерция подразумевает предоставление услуг потребителям через торговые интернет-платформы. Основной целью закона является защита прав пользователей торговой площадки в процессе электронной коммерции, определение прав и обязанностей поставщиков промежуточных услуг (торговой площадки) и т. д.
"Агентство конкуренции в рамках полномочий, предоставленных законом, осуществляет защиту прав потребителя (получателя услуг), предотвращение нарушения и восстановление нарушенных прав, выявление фактов и соответствующее реагирование в случае нарушения", – говорится в сообщении.
Соответственно, в случае нарушения законодательства как юридические, так и физические лица имеют право обратиться в агентство.
В отличие от закона "О защите прав потребителей", в рамках закона "Об электронной коммерции" получателем услуги может быть как физическое, так и юридическое лицо.
Поставщик услуг обязан до заключения договора предоставить получателю услуги всю необходимую информацию в ясной, полной, понятной форме и на государственном языке. В том числе информацию для заключения электронного договора, а также название компании, правовую формы, контактную информацию, идентификационный номер и т. д.
В случае нарушения можно обратиться в Агентство конкуренции и защиты потребителей – (+995) 598 05 4422; consumer@gnca.gov.ge;
Вопрос о необходимости создания закона об электронной коммерции встал, когда из-за пандемии коронавируса в стране ввели локдаун. Тогда стало ясно, что сфера нуждается в реформировании.