ТБИЛИСИ, 5 фев — Sputnik. Дестабилизация ситуации в Грузии, которую пытаются создать определенные силы на Украине, связана с тем, что грузинские власти не открывают второй фронт против России, заявил политолог Васо Капанадзе в беседе со Sputnik Грузия.
СГБ Грузии 5 февраля заявило о пресечении транспортировке в Россию через Грузию взрывных устройств, приведение в действие которых в многолюдном месте повлекло бы за собой большие жертвы. В организации преступления обвиняется гражданин Украины, уроженец грузинского города Батуми Александр Шарашидзе. СГБ предполагает, что в случае совершения теракта стрелки планировалось перевести на Грузию.
"Дестабилизация ситуации в Грузии не обязательно курируется президентом Зеленским, это могут быть другие силы на Украине, которые прибегают к таким методам, вызвана тем, что Грузия не открывает второй фронт. Поэтому неудивительно, что часть взрывных устройств оставили в Грузии", – заявил Кападзе.
По его словам, ответы на вопросы, связанные с возможными терактами на территории Грузии, должно дать следствие и не стоит предвосхищать события.
Как отметил эксперт, то, что Украина осуществляет теракты на территории России, не ново, тем более в тех округах, которые недавно президент Зеленский назвал землями "исторически населенными украинцами".
"Меня не удивило, что взрывные устройства должны были доставить в Воронеж. Недавно Зеленский назвал эти земли "исторически населенными украинцами" и подписал указ об их возвращении", – подчеркнул Капанадзе.
К открытию второго фронта Грузию не раз призывали представители Украины, в том числе секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов.
Как не раз заявляли лидеры правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия", это бы усугубило ситуацию для России, но самым худшим образом отразилось бы на судьбе Грузии.
Детали дела
По данным следствия, взрывчатку, рассчитанную на высокий радиус действия, доставили в Грузию из украинского города Одесса через Румынию, Болгарию и Турцию и собирались везти в российский город Воронеж.
Шесть взрывных устройств, шесть детонаторов, шесть специальных ключей и 14 килограммов взрывчатого вещества были изъяты из машины, которую обыскали на основе полученной оперативной информации.
Экспертиза показала, что взрывные устройства содержали пластичное взрывчатое вещество C-4, которое мощнее тротила. При этом в каждом взрывном устройстве был электронный таймер, на котором уже было указано время взрыва - 2 часа после приведения в действие.
Взрывчатка находилась в двух аккумуляторах для электромашин, которые были использованы в качестве контейнеров.
Сотрудники СГБ изъяли взрывчатку из этих контейнеров, придали контейнерам первичный вид и уже муляжи положили на прежнее место. После чего началась слежка за передвижением груза и всеми возможными фигурантами дела.
Следствие установило, что, по заданию заказчика, планы изменились. Исполнители попытались вывезти лишь один контейнер, а второй – оставили в Тбилиси.
В деле фигурируют семь граждан Грузии, три гражданина Украины и два гражданина Армении. СГБ предполагает, что о взрывчатке в контейнерах знал только Александр Шарашидзе.
Следствие продолжается для выявления всех причастных к преступлению лиц, включая изготовителей взрывчатки, а также для установления конечной цели назначения и объектов нападения.