ТБИЛИСИ, 5 фев — Sputnik. Говорить о причастности украинских властей к делу о ввозе взрывчатки из Украины в Грузию, для дальнейшей транспортировки в Россию, нельзя до завершения расследования, заявил аналитик, эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе Sputnik Грузия.
СГБ Грузии 5 февраля заявило о пресечении транспортировке в Россию через Грузию взрывных устройств, приведение в действие которых в многолюдном месте повлекло бы за собой большие жертвы. В организации преступления обвиняется гражданин Украины, уроженец грузинского города Батуми Александр Шарашидзе. СГБ предполагает, что в случае совершения теракта стрелки планировалось перевести на Грузию.
"Сначала надо провести расследование, потом уже делать выводы. Сейчас данность у нас такая, что в этом деле задействованы граждане Грузии и Украины. С таким же успехом мог быть и гражданин России. Но это не значит, что украинские власти поручили кому-то заняться этим делом. У нас таких данных пока нет. Надо все выяснить", – заявил Арешидзе.
Аналитик считает, что грузинские спецслужбы выполнили свой профессиональный долг, и предотвратили опасность, в первую очередь для самой Грузии.
"Сработали они (сотрудники СГБ Грузии, прим.) профессионально или нет – сложно говорить, потому что у нас нет полных данных, но само по себе, сам факт отрадный, что в первую очередь они ликвидировали опасность для своей страны. Потому что, когда по твоей территории разгуливают люди, которые перевозят взрывчатые вещества и оружие, это не совсем приятно", – сказал он.
Арешидзе считает, что этот факт никак не повлияет на грузино-российские отношения, но отметил, что связи между соседними странами улучшились благодаря политике нынешних властей "в геополитическом хаосе держаться золотой середины".
Детали дела
По данным следствия, взрывчатку, рассчитанную на высокий радиус действия, доставили в Грузию из украинского города Одесса через Румынию, Болгарию и Турцию и собирались везти в российский город Воронеж.
Шесть взрывных устройств, шесть детонаторов, шесть специальных ключей и 14 килограммов взрывчатого вещества были изъяты из машины, которую обыскали на основе полученной оперативной информации.
Экспертиза показала, что взрывные устройства содержали пластичное взрывчатое вещество C-4, которое мощнее тротила. При этом в каждом взрывном устройстве был электронный таймер, на котором уже было указано время взрыва - 2 часа после приведения в действие.
Взрывчатка находилась в двух аккумуляторах для электромашин, которые были использованы в качестве контейнеров.
Сотрудники СГБ изъяли взрывчатку из этих контейнеров, придали контейнерам первичный вид и уже муляжи положили на прежнее место. После чего началась слежка за передвижением груза и всеми возможными фигурантами дела.
Следствие установило, что, по заданию заказчика, планы изменились. Исполнители попытались вывезти лишь один контейнер, а второй – оставили в Тбилиси.
В деле фигурируют семь граждан Грузии, три гражданина Украины и два гражданина Армении. СГБ предполагает, что о взрывчатке в контейнерах знал только Александр Шарашидзе.
Следствие продолжается для выявления всех причастных к преступлению лиц, включая изготовителей взрывчатки, а также для установления конечной цели назначения и объектов нападения.