ТБИЛИСИ, 3 мар — Sputnik. Проект модернизации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс стал основной темой обсуждения глав железных дорог трех стран в Тбилиси.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
По предварительной информации, работы уже выполнены на 95%, и проект будет завершен в ближайшие два месяца.
Что делает Грузия
В рамках проекта новой железнодорожной линии предусматривается реабилитация, реконструкция и строительство железнодорожного участка Марабда-Карцахи протяженностью 180 км.
Было полностью отремонтировано 153 километра участка железной дороги Марабда-Ахалкалаки и завершается строительство 27 километрового участка Ахалкалаки-Карцахи.
После запуска новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс будет создан новый соединительный железнодорожный маршрут Европа-Азия, что будет способствовать повышению потенциала Грузии как транзитной страны.
Ожидается, что после завершения проекта грузооборот увеличится с 1 миллиона тонн в год до 5 миллионов с перспективой до 15 миллионов тонн в год.
Это проект, который совместными усилиями трех стран должен превратить регион в транспортный и торговый хаб, который сыграет важную роль в проекте Нового Шелкового пути. Среди 100 мировых проектов железная дорога Баку-Тбилиси-Карс признана одним из мировых стратегических проектов.