ТБИЛИСИ, 19 мар — Sputnik. Служба защиты персональных данных Грузии изучит поступившие от граждан заявления о возможной незаконной обработке их личных данных для рассылки смс-рекламы, заявили в пресс-службе.
Агрессивная маркетинговая кампания отправки рекламных текстовых сообщений в Грузии запрещена с 1 марта. Согласно новому закону "О защите персональных данных", уведомление должно быть отправлено только с предварительного согласия абонента. Абонент может отказаться от получения рекламного сообщения в любой момент.
"Некоторые организации по-прежнему активно продолжают рассылать короткие текстовые сообщения рекламного содержания на телефонные номера, используемые субъектами. Такого рода действия считаются законными только в том случае, если они осуществлены на основании соответствующего согласия, данного лицом, использующим номер телефона", – говорится в сообщении.
Cлужба начала изучать факты отправки рекламных текстовых сообщений организациями различного профиля – банковскими, аптечными, вещевыми и продовольственными, азартными, строительными, сотовой связи.
Как отметили в Службе, обработка данных в целях прямого маркетинга разрешена только на основании конкретного, четкого и активного согласия граждан.
Размер штрафа, который выпишут нарушителям, определяет Служба по защите персональных данных.
Для компании или предпринимателя с годовым оборотом до 500 тысяч лари (около 185 тысяч долларов) штраф составит 2 тысячи лари (около 740 долларов), а для компаний с большим оборотом – 3 тысячи лари (около 1,2 тысячи долларов). При выявлении отягчающих обстоятельств сумма увеличивается.
Верхняя граница штрафа составляет 20 тысяч лари (около 7,4 тысячи долларов).
Кроме того, абонемент может в любой момент запросить информацию, из каких источников были получены его контактные данные.
Обновленный закон, гарантирующий защиту личной информации, является частью работы по гармонизации законодательства Грузии с европейским в соответствии с обязательствами, взятыми на себя в рамках Соглашения Ассоциации с ЕС, вступившего в силу 1 июля 2016 года.
Действующий на сегодня закон "О защите персональных данных" был принят до подписания Соглашения – в январе 2011 года. До июня 2023 года в него было внесено 26 поправок.