ТБИЛИСИ, 21 мар — Sputnik. Стоимость билетов на внутренние авиарейсы в Грузии необходимо пересмотреть, так как в условиях небольшого рынка полеты внутри страны связаны с очень высокими затратами, заявила финансовый и административный менеджер авиакомпании AK Air Georgia Ирина Мгебришвили в эфире медиаплатформы BMG.
Авиакомпания включена в государственный проект "Внутренние полеты в рамках программы государственного субсидирования" с 1 октября 2018 года. Несмотря на госсубсидирование стоимости билетов, AK Air уверяет, что работает в убыток, так как расходы авиакомпании практически не окупаются.
"Страна маленькая, авиация – достаточно дорогая отрасль. Уровень сервиса и безопасности настолько высок, что программы технического обслуживания стоят очень дорого", – сказала Мгебришвили.
По словам Мгебришвили, на внутренних рейсах пассажиры платят за билет символическую цену.
"В этот период государственная субсидия составляет 61-62%, сумма, выплачиваемая пассажиром, составляет 38-39%, что я считаю символической ценой. Несмотря на это, многие граждане Грузии со мной не согласятся и скажут, что за 90 лари летают в Салоники и зачем им в Местия за 90 лари?!" – пояснила она.
Авиакомпания выполняет внутренние авиарейсы из села Натахтари (около 30 км от Тбилиси) в Местиа, Батуми и Амбролаури, а также из Местиа в Кутаиси. Билет на рейс Натахтари-Местиа стоит 90 лари, Натахтари-Амбролаури – 50 лари, Местиа-Кутаиси – 50 лари, а Натахтари-Батуми – 125 лари (но осенью 2023 года компания прервала полеты). Детям до трех лет билет не нужен, а подростки до 12 лет получают скидку 30%.
Представитель AK Air Georgia отметила, что пандемия коронавируса нанесла серьезный ущерб авиации во всем мире, в том числе в Грузии, а с учетом того, что в стране дефицит профессиональных кадров, перевозчик максимально сохранил кадры, несмотря на большие убытки из-за отсутствия спроса на полеты.
Что касается частоты полетов, по информации Мгебришвили, единственное направление на сегодняшний день с 90% среднегодовой загрузкой – это горный курорт Местиа. В Амбролаури это всего лишь 60%, и даже когда компания летала в Батуми, загрузка составляла 75%.
"В авиации 70% загрузки считается небольшим превышением нулевой точки", – отметила она.
С 1 февраля 2021 года Грузия приступила к поэтапному восстановлению регулярного международного авиасообщения по всем направлениям, приостановленным из-за пандемии коронавируса, в том числе с 12 февраля возобновила внутренние авиарейсы.
Из-за пандемии коронавируса с середины марта 2020 года страна была закрыта, за некоторым исключением. Из Грузии и обратно осуществлялись только спецрейсы, направленные на возвращение граждан страны на родину.