ТБИЛИСИ, 15 июн – Sputnik. Государство будет покрывать расходы экспортерам и производителям грузинского вина на маркетинговую кампанию, если те будут продавать его минимум в два региона, за исключением стран ГУАМ и СНГ. Изменения внесены в программу по способствованию популяризации грузинского вина.
Ранее возмещение происходило вне зависимости от региона, если экспорт вина за год превышал показатели предыдущего года, а траты на маркетинг были выше.
По новым правилам экспортеры и производители при превышении экспорта и маркетинговых трат получат возмещение только при условии продаж вина во все регионы или минимум в два региона, выбранных ими.
При этом регионами экспорта считаются только конкретные страны Европы, Азии, Африки, Южной и Северной Америки и Австралия. Экспорт и расходы на маркетинг в страны, входящие в СНГ и ГУАМ, не возмещаются государством.
Согласно материалам "Сакстата", всего в период с 1 января по 30 апреля 2024 года Грузия экспортировала 44,7 тысячи тонн натурального виноградного вина в посуде объемом менее 2 литров на сумму 125 миллионов долларов.
В прошлом году за тот же период Грузия экспортировала 26,2 тысячи тонн натурального виноградного вина в посуде объемом менее 2 литров на сумму 76,6 миллиона долларов.
Основными покупателями вина стали Россия, Польша, Украина, Казахстан и Китай. При этом за четыре месяца в Россию было экспортировано 36,8 тысячи тонн вина на сумму 98,9 миллиона долларов.