Всем доброго утра!
Признайтесь, в глубине души каждому наверняка хотелось бы хоть раз в жизни заполучить что-нибудь стоящее за так. Не напрягаясь. Чтобы как с неба свалилось.
Да бросьте вы краснеть! Желание естественное. Особенно если не превращать его в кредо. Ну а как человеческая слабость… Собственно, на то мы и люди. Этим, конечно, пользуются, однако главное – не дать загнать себя в угол.
У нас в семье – я имею в виду детство – отношение к лотерейным билетам всегда было нейтральным. Выражалось это в том, что отец редко их покупал. Но какое-то количество ему все равно навязывали на работе. Кажется, по профсоюзной линии. Покупка шансов на счастье приравнивалась тогда к проявлению высокой гражданской сознательности.
Кстати, в этом был резон. На средства, поступившие от лотерей, в стране строились спортивные сооружения, объекты социального назначения и многое другое. Государство интереса своего не скрывало. И надо отдать ему должное, упор делался не на возможность легкого обогащения, а на добровольное материальное участие граждан в полезных свершениях. Участие было, правда, не до конца добровольным, но это с лихвой компенсировалось ожиданием счастливого выигрыша.
И однажды наша семья действительно выиграла! Да, да, представьте себе! Это был – почему-то я отлично запомнил, хотя мне было-то всего-ничего – билет так называемой "фестивальной лотереи". Я, естественно, ничего тогда не смыслил в ее экономической составляющей. Не стану врать, будто меня переполняла гордость за родителей, вольно или невольно принявших участие в финансировании Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
Но я прыгал от счастья, потому что мы выиграли велосипед! В силу возраста я бы еще очень долго не смог на нем ездить, но все равно втайне надеялся, что мы возьмем выигрыш натурой. Понятно, взяли деньгами. Он составил 600 рублей так называемыми старыми рублями. Почти столько же, сколько месячная зарплата отца-инженера.
Как видно, на этом он исчерпал лимит везения. За исключением редких рублевых удач (это когда совпадала только серия), ему больше никогда ничего не выпадало. Впрочем, будучи прагматиком, он не расстраивался, поскольку привык рассчитывать не на "халяву", а на свои профессиональные навыки.
К тому времени, когда первые заработанные деньги появились у меня, то ли политическая мода навязывать билеты ушла, то ли профсоюзы предпочитали не связываться с журналистами. Одним словом, я никогда лотерейных билетов не покупал. И не покупаю.
Не поймите так, будто я агитирую против азартных игр. Хотя бы потому, что лотерея по своей изначальной сути ничего общего с азартными играми не имеет. Это, в первую очередь, форма благотворительности, позволяющая избежать подачек. Своего рода аукцион, где все выглядит очень пристойно. Суть в том, чтобы в процессе розыгрыша предложить как можно более крупную сумму за элементарную безделицу. То есть, фактически соперничество ведется за то, кто окажется щедрее и пожертвует больше.
Поскольку существует много различных форм проведения лотерей, мнения по поводу того, когда она зародилась сильно расходятся. Причем, даты разнятся не несколькими годами и даже десятилетиями, а целыми тысячелетиями. Ибо некоторые усматривают элементы лотереи даже в библейских сюжетах (!).
Тем не менее, за условную точку отсчета принят розыгрыш, организованный в 1466 году в Брюгге вдовой фламандского живописца Яна Ван Дейка. Все вырученные средства были направлены на помощь малоимущим гражданам города.
В Грузии лотерейные билеты продаются в огромных количествах, и устроители всячески изощряются в разнообразии форм. Можно заполнить что-то собственной рукой и ждать розыгрыша. Можно, как говорится, "не отходя от кассы" соскрести защитный слой и, таким образом, не растягивать удовольствие от ожидания выигрыша.
Потому что на самом деле шансы выиграть очень невысоки. Но люди все равно билеты покупают, а устроители их продают. Расчет, прежде всего, на корыстолюбие, жадность, желание ни с того ни с сего разбогатеть. Лично у меня, в отличие от детских лет, это не вызывает особого восторга. Но в современном обществе человек волен играть с Фортуной. Никто ему ничего не навязывает.
Другое дело доход от лотерей. Я обратил внимание, что никто не горит желанием делиться, куда идут вырученные средства. Во всяком случае, о построенных в Грузии на лотерейные деньги стадионах, парках, бассейнах, теннисных кортах я нигде не читал.
Зато вычитал, что "Грузинской лотерейной компании" Минфин прекратил лицензию. Так и было написано "прекратил", а не "отозвал". Наверное, чтобы звучало поделикатней – все-таки лотерея! Хотя чего тут деликатничать, если по данным на февраль 2016 года, компания задолжала государству 216,3 миллиона лари.
Это ж надо было умудриться! В сфере, где призовые выплаты составляют весьма скромную часть от доходов, а расходы… Ну вы помните хохму: самая востребованная печатная продукция в мире – это деньги. В данном случае – лотерейные билеты.
Будем надеяться, что новый лотерейный оператор все-таки время от времени будет вспоминать о том, в чем главный смысл проведения розыгрышей. Возможно, тогда и шансы выиграть поднимутся, потому что, по большому счету, в выигрыше окажемся мы все.
Говоря словами героев "Брильянтовой руки":
Кто возьмет билетов пачку,
Тот получит водокачку!
И еще помните: "Твои шансы выиграть в лотерею возрастут, если ты купишь билет". Это уже американский писатель Уинстон Грум, прославившийся романом "Форест Гамп".
Так что, дерзайте!
Удачи вам!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции