19:34 28 Февраля 2020
Прямой эфир
  • EUR3.0686
  • 100 RUB4.2697
  • USD2.8042
Экономика
Получить короткую ссылку
Транспорт в Грузии (178)
63610

В правительстве считают, что реализация проекта расширения Потийского порта не скажется на планах строительства инфраструктуры в Анаклия

ТБИЛИСИ, 14 фев — Sputnik. Сколько глубоководных портов нужно Грузии, решать не "Консорциуму развития Анаклия", который не справился со строительством и одного, заявила журналистам министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава.

Несколько дней назад компания APM Terminals Poti, владеющая Потийским портом, в рамках проекта расширения, официально возобновила процесс получения необходимого разрешения на строительство глубоководной, многофункциональной пристани. Такие планы сильно насторожили "Консорциум развития Анаклия", который должен был построить первый глубоководный порт на западе Грузии, заявивший, что стране не нужны два глубоководных порта.

"Что касается оценки со стороны Консорциума о том, сколько портов нужны Грузии, то они и тот один порт не смогли построить. Исходя из этого, их оценка и суждение, сколько нужно портов, не убедительны", - заявила Турнава журналистам.

Консорциум встревожен

Консорциум всегда тревожили планы Потийского порта. Инвестор забил тревогу еще в мае 2019 года, когда появилась информация, что в порту Поти планируется строительство глубоководной пристани.

Согласно планов инвесторов Потийского порта, должен был быть построен защитный мол длиной более 1,6 тысячи метров и причал длиной 700 метров. Там же было отмечено, что стоимость первого этапа проекта - 250 миллионов долларов.

Однако разрешение на строительство так и не было выдано из-за скандала с тогдашним начальником Агентства технического и строительного надзора Георгием Какауридзе, который утвердил документ предварительных условий землепользования, предварительно не согласовав его с членами правительства. В итоге его уволили.

План расширения порта Поти

Весь проект APM Terminals Poti планирует осуществить за 24-30 месяцев. Он будет состоять из двух фаз.

Первая фаза предполагает строительство мола длиной 1,7 тысячи метров и устройство многофункционального причала длиной 400 метров и глубиной 13,5 метра, что даст возможность порту принимать судна до 9 тысяч TEU и даст возможность обработки сыпучих и других грузов дополнительно объемом 150 тысяч TEU.

Вторая фаза предполагает строительство контейнерного причала длиной 300 метров, где будет расположено три причальных крана, что даст возможность увеличить годовую грузопроводимость до 1 миллиона TEU.

Компания планирует оперировать сухими грузами. Это металл из всего региона, удобрения, а также зерновые из Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

"Хочу с полной уверенностью сказать, что Грузии не нужны два глубоководных порта. Что касается заявления APM Terminals Poti в связи с их планами, то в рамках первой фазы контейнерная пропускная способность увеличится дополнительно на 150 тысяч. А это не сможет удовлетворить амбицию Грузии стать транзитным и логистическим хабом", - считает Ахвледиани.

По его словам, Грузии нужна намного большая инфраструктура, которую может обеспечить лишь порт Анаклия.

"Проект Анаклия закреплен Конституцией, и создать такие масштабы в другом месте невозможно, в том числе и в Поти. Исходя из этого, Анаклия – единственное место, где можно построить глубоководный порт. Если правительство выдаст разрешение, это практически означает, что порт Анаклия окончательно будет похоронен. Не исключено, что Грузия вообще останется без глубоководного порта", - сказал глава консорциума.

Анаклия вновь в приоритете

Тем не менее, интерес к Анаклия со стороны властей не угасает. Правительство постоянно заявляет о важности его строительства, которое, по их словам, является стратегически важным для страны и всего региона.

Решение о его строительстве было принято для увеличения транзитного потенциала Грузии и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.

Правительство уверяет, что планы Потийского порта не станут препятствием для порта Анаклия.

"Мы думаем, что новый тендер начнется очень скоро. Сейчас мы пересматриваем тендерные условия. Хотим подключить один из международных финансовых институтов, чтобы провести этот тендер на более высоком уровне", - заявила Турнава.

Спор между консорциумом и правительством решит суд

Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с "Консорциумом развития Анаклия" 9 января, после того, как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с международными банками на сумму в 400 миллионов долларов.

Консорциум категорически не согласен с решением властей и намерен бороться в арбитражном суде. Инвестор выдвинет против правительства два основных требования: возместить финансовые убытки и восстановить соглашение.

Консорциум уверяет, что именно из-за действий властей он не смог завершить соглашение с потенциальными инвесторами насчет основных условий, участие которых крайне важно для продолжения строительства порта и дальнейшего успеха.

Особого желания судиться с Консорциумом у правительства Грузии нет. Как ранее заявила министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили, правительство ждет конкретного предложения от Консорциума насчет того, как избежать арбитражного процесса. Однако вопрос с бывшим инвестором пока не обсуждался.

Темы:
Транспорт в Грузии (178)


Главные темы

Орбита Sputnik