Новая тема для скандала - порт Поти хочет стать глубоководным?

© photo: Press Service of the Ministry of Natural Resources of GeorgiaСудно в порту Поти
Судно в порту Поти - Sputnik Грузия
Подписаться
Инвестор выражает готовность расширить морскую пристань, чтобы у Грузии были современные логистические ворота, которые будут обслуживать корабли типа Panamax

ТБИЛИСИ, 12 фев — Sputnik. Компания APM Terminals Poti, владеющая Потийским портом, в рамках проекта расширения порта, официально возобновила процесс получения необходимого разрешения для строительства глубоководной, многофункциональной пристани, говорится в сообщении компании.

Компания выражает готовность расширить морскую пристань в Поти, чтобы у Грузии были современные логистические ворота, которые будут обслуживать корабли типа Panamax.

Перспективы Потийского порта: инвесторы нацелены на расширение >>

"APM Terminals Poti обратился к Агентству технического и строительного надзора 11 февраля 2020 года для получения разрешения на землепользование, на строительство нового глубоководного порта в Поти", - говорится в сообщении.

В сообщении компании отмечено, что это является начальным этапом трехступенчатой процедуры получения разрешения на строительство.

План расширения порта

Весь проект APM Terminals Poti планирует осуществить за 24-30 месяцев. Он будет состоять из двух фаз.

Батумский порт - Sputnik Грузия
В Грузии растут перевозки грузов и пассажиров

Первая фаза предполагает строительство мола длиной 1,7 тысячи метров и устройство многофункционального причала длиной 400 метров и глубиной 13,5 метра, что даст возможность порту принимать судна до 9 тысяч TEU и даст возможность обработки сыпучих и других грузов дополнительно объемом 150 тысяч TEU.

Вторая фаза предполагает строительство контейнерного причала длиной 300 метров, где будет расположено три причальных крана, что даст возможность увеличить годовую грузопроводимость до 1 миллиона TEU.

Компания планирует оперировать сухими грузами. Это металлом из всего региона, удобрения, а также зерновые из Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

Амбициозные планы руководства

Руководство компании надеется, что новая заявка будет одобрена.

"С представлением заявки на получение разрешения землепользования еще раз выражаем готовность двигаться вперед. Получение данного разрешения является обязательным условием, чтобы глубоководный порт вошел в эксплуатацию, как и запланировано, во втором квартале 2022 года", - заявил генеральный директор компании Кельд Кристенсен.

По словам Кристенсена, в случае получения разрешения, компания сможет начать осуществление прямых иностранных инвестиций в размере 250 миллионов долларов.

Нагрузка портов в Грузии выросла >>

"Это внесет значительный вклад в развитие экономики Грузии и увеличит пропускную способность существующего транспортного коридора", - утверждает Кристенсен.

Вторая попытка

Это уже не первая попытка для APM Terminals Poti расширить порт в Поти. В мае 2019 года появилась информация, что в Потийском порту планируется строительство новой, глубоководной пристани. Согласно сообщению, должен был быть построен защитный мол длиной более 1,6 тысячи метров и причал длиной 700 метров. Там же было отмечено, что стоимость первого этапа проекта - 250 миллионов долларов.

Побережье Анаклия, архивное фото - Sputnik Грузия
Агентство развития порта Анаклия отдали Минэкономики

Однако "Консорциум развития Анаклия", который на то время строил первый глубоководный порт в стране, забил тревогу.

После этого министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава заявила, что документ, который был выдан, не является разрешением на строительство – это т. н. документ предварительных условий землепользования, который был утвержден приказом начальника Агентства технического и строительного надзора Георгием Какауридзе без согласования с министром и другими членами правительства. Какауридзе был уволен.

Помешает ли расширение порта Поти строительству порта Анаклия

Власти не раз отмечали, что проект порта Анаклия стратегический важный как для страны, так и всего региона. Решение о его строительстве было принято для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.

Как заявила министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили, Потийский порт не станет препятствием для порта Анаклия.

"Порт Поти не должен стать барьером для проекта Анаклия, так как в случае с портом Поти речь идет о расширении уже существующего бизнеса", - заявила министр.

Помимо этого, Цкитишвили отметила, что правительство оптимистически настроено в вопросе развития порта Анаклия и никогда не теряло к нему интерес.

Миллионы на инвестиции и сотни рабочих мест - планы Потийского порта >>

"Порт Анаклия для нас возможность привлечь больше грузов приходом серьезного инвестора в наш экономический коридор, а также серьезных компаний-перевозчиков, увеличить экономическую активность, обслуживая не только транзитное движение, но и логистический бизнес, создать рабочие места и, тем самым, использовать нашу стратегическую географическую локацию для экономического развития", - заявила Цкитишвили.

Что же такое порт Поти

Морской порт Поти является крупнейшим портом в Грузии, обрабатывающим жидкости, сухие грузы, пассажирские паромы и 85% грузинских контейнерных перевозок. Многоцелевое сооружение имеет 15 причалов общей длиной 2,9 тысячи метров, более 20 причальных кранов и 17 км железнодорожного пути.

Вид на причалы и грузовые суда в Потийском порту - Sputnik Грузия
Проект строительства глубоководного причала в Поти сорван?

Он служит европейскими воротами для международной торговли в Грузии, Армении и Азербайджане и обеспечивает прямое паромное сообщение с черноморскими портами Украины, России и Болгарии и связан с национальной железнодорожной сетью, соединяющей все ключевые города Грузии.

С момента приобретения порта в апреле 2011 года, APM Terminals инвестировала более 80 млн долларов США в модернизацию устаревшей портовой инфраструктуры и объектов обслуживания, включая строительство нового Таможенного центра, а также новых железнодорожных и грузовых объектов.

В мае 2013 года был открыт зерноперерабатывающий терминал мощностью 500 000 тонн в год, открывающий альтернативный маршрут для экспорта пшеницы из Центральной Азии в черноморский и средиземноморский регионы. За этим последовал новый внутренний Контейнерный терминал в 2014 году.

Лента новостей
0