04:18 25 Мая 2020
Прямой эфир
  • EUR3.4795
  • 100 RUB4.4459
  • USD3.1916
Экономика
Получить короткую ссылку
Транспорт в Грузии (192)
142630

Вторым этапом получения разрешения на строительство станет изучение воздействия проекта на окружающую среду

ТБИЛИСИ, 28 мар – Sputnik. Компания APM Terminals Poti, владеющая Потийским портом, получила разрешение на землепользование, что является начальным этапом трехступенчатой процедуры получения разрешения на строительство глубоководной пристани, говорится в официальном заявлении компании.

Компания хочет расширить морскую пристань в Поти, чтобы у Грузии были современные логистические ворота, которые будут обслуживать корабли типа Panamax.

Для начала строительства, компания должна пройти еще два этапа. Вторая ступень – изучение воздействия проекта на окружающую среду и разработка детальной документации, что также требует тесного сотрудничества с правительством, чтобы проект осуществился своевременно", сказано в заявлении.

Заключительный этап – поиск оптимальных путей строительства, переход к этапу эксплуатации в пользу логистических компаний и цепочки поставки грузов.

"В условиях существующего кризиса на национальном и международном уровнях, очень позитивным и обнадеживающим фактом является, то что правительство решительно поддерживает расширение морского порта Поти и его роль в развитии экономики страны и региона. Существующая пандемия мирового масштаба может помешать мобилизации рабочей силы и техники, поэтому мы должны работать вместе ускоренными темпами", - заявили в компании.

Проект расширения порта

Весь проект APM Terminals Poti планирует осуществить за 24-30 месяцев. Он будет состоять из двух фаз.

Первая фаза предполагает строительство мола длиной 1,7 тысячи метров и устройство многофункционального причала длиной 400 метров и глубиной 13,5 метра, что даст возможность порту принимать судна до 9 тысяч TEU и даст возможность обработки сыпучих и других грузов дополнительно объемом 150 тысяч TEU.

Вторая фаза предполагает строительство контейнерного причала длиной 300 метров, где будет расположено три причальных крана, что даст возможность увеличить годовую грузопроводимость до 1 миллиона TEU.

Компания планирует оперировать сухими грузами. Это металл из всего региона, удобрения, а также зерновые из Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

Инвестиции во время пандемии коронавируса особенно важны

По словам главы Минэкономики Натии Турнава, правительство Грузии приветствует все крупные инвестиционные проекты, особенно сейчас, когда каждая новая инвестиция и новый занятый человек ценны.

"Стоит приветствовать, что на фоне острого экономического кризиса, вызванного в мире пандемией коронавируса, APM Terminals вновь решительно сохраняет желание осуществления более 300 миллионной инвестиции в Грузии, расширения порта Поти и строительства новой мощности", - заявила Туранва журналистам.

По словам Турнава, это практически портовая инфраструктура с дополнительной пропускной способностью в 10 миллионов тонн и до 1 тысячи занятых людей. Что крайне важно для страны, столкнувшейся перед вызовом коронавируса.

"Поэтому, после детального изучения и экспертизы представленных документов, мы выдали разрешение на землепользование. Разумеется, это не окончательное разрешение и впереди нужно пройти комплексный процесс. Нужно уточнить детали проекта, структуру, нужно подготовить оценку воздействия на окружающую среду. Но мы надеемся, что проект будет своевременно реализован. И что самое главное, люди будут трудоустроены", - сказала Турнава.

Анаклия все равно в приоритете

По словам Турнава, у правительства Грузии большие планы на черноморском побережье. В том числе, приоритетом под номером один остается строительство глубоководного порта Анаклия.

Этот проект власти страны всегда называли стратегически важным. Решение о его строительстве было принято для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.

На данный момент все строительные работы приостановлены. Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с "Консорциумом развития Анаклия", который должен был построить первый глубоководный порт на западе страны, 9 января, после того, как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками. Теперь власти готовят новый конкурс на выражение интересов.

Анаклия vs Поти: сколько портов нужно Грузии >>

В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.

Темы:
Транспорт в Грузии (192)


Главные темы

Орбита Sputnik