ТБИЛИСИ, 2 июн — Sputnik. Ведущие журналисты МИА "Россия сегодня" провели в мультимедийном центре международного агентства и радио Sputnik Грузия встречу в рамках проекта SputnikPro с молодыми и начинающими работниками СМИ и студентами факультета журналистики, которые оказались в восторге от полученных знаний.
Кедровская: Sputnik – это история успеха>>
Как написать успешный заголовок? Какими приемами пользоваться, чтобы материал был читаемым? Как сделать так, чтобы читатель не искал другие источники получения информации? На все эти вопросы постарались ответить корреспондент экономического отдела МИА "Россия сегодня" Ирина Андреева и руководитель отдела учебных программ Олег Щедров.
Молодые грузинские журналисты ловили каждое слово российских специалистов, которые на несколько часов стали их наставниками в стенах пресс-центра Sputnik. Они слушали, обсуждали, вступали в дискуссию или же рассказывали о проблемах, с которым сталкиваются во время работы.
Первым был семинар по экономической онлайн-журналистике под руководством Ирины Андреевой, который проходил в формате "Вопрос-Ответ". Как оказалось, участников встречи волновал вопрос – как писать интересные заголовки для экономических новостей?
"Конечно, читателя всегда волнуют именно таки вопросы, которые касаются непосредственно его – курс валюты, цены на продукты и топливо, цены на коммунальные услуги. Однако в любой другой экономической новости нужно искать малейший гвоздик, который будет интересен читателю, и именно его использоваться в заголовке", — пояснила Андреева.
Встречи с наставниками прерывались небольшими кофе-брейками, во время которых у журналистов была возможность познакомиться друг с другом и обсудить полученную информацию.
"Было очень интересно, особенного для начинающего журналиста, для студентов старших курсов. Плюс это было очень хорошо все подано на конкретных примерах. Это пример того, как нужно работать!" — поделилась своими впечатлениями студентка факультета журналистики Натия Кварцхава.
Симоньян: SputnikPro – это не политическая школа>>
Далее все проследовали на встречу с Олегом Щедровым. Тут молодые и начинающие журналисты получили ответы на вопросы, которые волновали их на протяжении долгого времени. Щедров объяснял все легко и непринужденно, приводя примеры из жизни, рассказывая интересные истории из своего богатого журналистского опыта.
"Как-то мы с моим товарищем на отдыхе пошли прогуляться в лес. И вот мы идем, и вдруг он кидается под какой-то куст, долго там копается, потом показывает горсть земли, с торчащими из нее палками, и говорит: "Смотри, это голова оленя". Я в душе над ним посмеялся, но когда мы вернулись домой, он промыл то, что нашел, что-то подточил, что-то подрезал и оказалось, что это корень в виде головы оленя. Мы с вами каждый день должны пытаться найти в любой новости эту "голову оленя", видеть то, чего другие не видят. Тогда читатель от нас не уйдет", — рассказал Щедров.
Он также поделился своими знаниями о принципах современной онлайн-журналистики, о том, как сложно в современном мире удержать внимание читателя.
"Ученые доказали, что человеку нужно четыре секунды, чтобы, прочитав заголовок, принять решение – читать новость дальше или нет. Таким образом, у вас, друзья, всего четыре секунды, чтобы заинтересовать своего читателя, и вы должны сделать свой максимум. Помните, у вас всего четыре секунды!" — подчеркнул Щедров.
Sputnik запустил программу для СМИ Грузии и других стран>>
"Интересный семинар, полный интересных событий, рассказов. Самое главное – очень интересный был посыл, и мы узнали то, что нужно знать всем журналистам", — отметил блогер Нугзар Кохреидзе.