01:41 20 Октября 2017
Тбилиси+ 9°C
Прямой эфир
Туристы гуляют по историческому центру Тбилиси

Эксперт: рынок страхования не любит потрясений

© Sputnik / Alexander Imedashvili
Интервью
Получить короткую ссылку
Экономика Грузии (70)
5710

На сегодняшний день на рынке страхования Грузии работает 16 страховых компаний. Их совокупная прибыль, исходя из данных Службы государственного надзора за страхованием, составила за второй квартал 2,23 миллиона лари, а привлеченная премия - 247,4 миллиона лари.

Насколько стабилен сегодня этот рынок и какие изменения ожидают его игроков, рассказал Sputnik Грузия руководитель неправительственной организации "Институт страхования Грузии" Георгий Гиголашвили.

— Этот рынок сегодня стабилен. Вообще, рынок страхования не любит потрясений. Те, у кого было желание застраховаться и деньги, уже застрахованы, а с теми, у кого нет желания или денег, работать сложно. Прежде всего, желательно, чтобы ответственность владельцев автотранспорта в отношении третьего лица страховалась в обязательном порядке. Имею в виду не только тех, кто въезжает в страну из-за рубежа, но всех, кто передвигается здесь на автотранспорте.

Основная суть страхования ответственности владельцев автотранспорта в отношении третьих лиц состоит в следующем. Если автотранспорт во время движения другому физическому лицу, гражданину или организации нанес ущерб или совершил наезд на человека, и последний скончался или получил какие-то повреждения, и ему понадобилось медицинское вмешательство, либо он повредил чужое имущество или врезался в автомобиль, стену, либо фонарный столб, или повредил дорогу и т.д., и ставится вопрос об ответственности владельца, последний обязан возместить ущерб.

В случае страховки, этот ущерб, вместо него, возмещает страховая компания. И не имеет значения, кто является владельцем автотранспорта — физическое лицо или компания. Смысл в том, что если у того, кто нанес ущерб, нет денег, или это наносит большой удар по его финансовому положению, почему должен страдать потерпевший или бизнес? А если он будет застрахован, то этот вопрос уладит страховая компания.

Кроме того, совершенно не развито страхование жизни и пенсионное страхование. Я не имею в виду случай, когда человек берет кредит, и страхование производится на случай, если он скончается, и кому-то придется возвращать заем.

Речь о долгосрочном классическом страховании, когда средства накапливаются десятки лет, а потом возвращаются застрахованному лицу. Что касается платежеспособности, тут проблем я не вижу.

- В некоторых странах орган, регулирующий сектор страхования, не выделен в качестве отдельной независимой структуры. Считаете ли вы это правильным?

— Сектору страхования нужен отдельный орган регулирования, поскольку сектор очень специфический.

- Согласно проекту изменений в Закон "О страховании", Служба государственного надзора над страхованием больше не будет финансироваться из бюджета, и платить т.н. "надзорную плату" придется страховым компаниям. Как вы думаете, насколько апробирована эта практика?

— Смысл этих изменений в том, чтобы финансирование службы надзора не легло на плечи бюджета. Согласно законопроекту, страховые компании из привлеченных премий должны выплачивать 1%. И это не в Грузии изобрели. К примеру, в Великобритании, во Франции, Германии индустрия страхования более требовательна к ведомству – чтобы оно честно регулировало и подходило профессионально, внедряло современные системы. В нашем случае это может быть, допустим, ускорение работы с разновидностями обязательного страхования. Это изменение не должно быть в новинку и страховым компаниям, поскольку данная система в нашей стране существовала до 2006 года.

Медицинское страхование в Грузии
© Sputnik / Maria Tsimintia
Медицинское страхование в Грузии
Темы:
Экономика Грузии (70)
Теги:
Страхование
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Строительные работы трансанатолийского газопровода (TANAP), фото из архива

    ЕБРР выделил средства на строительство газопровода TANAP – он станет частью Южного газового коридора, который усилит энергетическую безопасность Европы.

  • грузовики на КПП

    Правительство Армении одобрило подписание соглашения с Россией об автомобильном сообщении между двумя странами.

  • Города мира. Днепропетровск

    Центр госязыка Латвии дерусифицирует названия украинских городов – их латышское написание приблизили к украинскому произношению.

  • Даля Грибаускайте, архивное фото

    Президент Литвы Даля Грибаускайте считает, что в ЕС необходимо ввести "военный Шенген", она собирается обсудить это на встрече глав государств Евросоюза.

  • Анализ текста. Иллюстративное фото

    Уволенный в 2016 году за критику военного парада Эстонии и союзников по НАТО спасатель Сергей Меньков продолжает поиски справедливости.

  • Российские банкноты, архивное фото

    Белорусская Генпрокуратура завела уголовное дело против россиянина, который почти 20 лет получал две пенсии – и в России, и в Беларуси.

  • Вывоз на старт ракеты, архивное фото

    Предварительную стоимость создания космического ракетного комплекса "Байтерек" назвали в министерстве оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана.

  • Сотрудницы швейного цеха во время работы. Архивное фото

    Закрытая граница с Казахстаном сильно бьет по швейной промышленности Кыргызстана – одной из важнейших отраслей экономики страны.

  • Конституционный суд

    Конституционный суд Молдовы в ответ на обращение правительства решит затянувшийся спор с президентом по министру обороны страны.

  • грузовики на КПП

    Правительство Армении одобрило подписание соглашения с Россией об автомобильном сообщении между двумя странами.

  • Города мира. Днепропетровск

    Центр госязыка Латвии дерусифицирует названия украинских городов – их латышское написание приблизили к украинскому произношению.

  • Даля Грибаускайте, архивное фото

    Президент Литвы Даля Грибаускайте считает, что в ЕС необходимо ввести "военный Шенген", она собирается обсудить это на встрече глав государств Евросоюза.