Пандемия коронавируса довела до критической точки ситуацию на рынке недвижимости Грузии, который и так переживал не лучшие времена в 2019 году. Тогда цены на жилье выросли, а покупательная способность населения, наоборот, снизилась. В числе основных причин проблем на этом рынке эксперты называли рост инфляции, обесценивание национальной валюты, новые банковские регуляции и изменение миграционной политики в стране.
"Из-за того, что в Грузии введен режим чрезвычайного положения и прозвучал призыв оставаться дома, мы следуем рекомендациям и ничего не делаем. Неоправданно в такое время активно водить людей присматривать квартиры. Поэтому все приостановлено. И думаю, это правильный подход", – сказала Гогуадзе в эфире радио Sputnik Грузия.
По ее словам, такой застой в бизнесе – временное явление.
"Депрессия никогда не была выходом из кризиса. Я верю, что все будет хорошо. Такой период стагнации рынок недвижимости переживал много раз. Все пройдет", – отметила она.
С 21 марта правительство Грузии объявило о введении в стране чрезвычайного положения, которое продлится до 21 апреля. Также в числе временных запретов работа всех торговых объектов. К работе допускаются: аптеки, продуктовые магазины, зоомагазины, склады, аграрные рынки, рынки животных, магазины по продаже удобрений, магазины бытовой техники, а также автозаправки.
Вдобавок к этому обесценилась национальная валюта.
Курс лари по отношению к доллару начал падать с 9 марта, когда на неопределенность с пандемией коронавируса наложилось резкое падение цен на нефть на мировых рынках. Национальный банк Грузии установил обменный курс лари по отношению к доллару США на 26 марта в размере 3,4573 GEL/$1, что является новым историческим минимумом для грузинской валюты.