После распространения коронавируса в Грузии и введения в стране режима ЧП Тбилиси практически опустел. Многие жители послушали призыв оставаться дома, а часть выехала в села переждать ситуацию. Соответственно, и количество машин, ездящих по городу, настолько уменьшилось, что многие заговорили об очищении воздуха в столице.
"Это временное явление на сегодняшний день. Машины выехали, многие уехали и не передвигаются по городу. Естественно, загрязнения стало меньше. Но это не значит, что так будет продолжаться. Мы пока не знаем, с чем имеем дело, но через некоторое время узнаем", – сказала Чхобадзе в беседе со Sputnik Грузия.
Одним из главных источников загрязнения воздуха в столице всегда было постоянно растущее количество автомобилей и, соответственно, большое количество выхлопных газов.
Согласно исследованиям, проведенным в 2017 году, загрязненность воздуха в Тбилиси в 2,9 раза превышает допустимую норму. Ежегодно от болезней, вызванных загрязнением воздуха, в Грузии умирают более 7 тысяч человек, в том числе восемь детей в возрасте до года. При этом население Грузии – 3,7 миллиона человек.
Благодаря введению карантина во многих городах, ставших эпицентрами эпидемии, приостановили работу заводы и общественный транспорт, что уменьшило загрязнение воздуха во всем мире.