ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. Строительство 40 километрового железнодорожного участка Хашури-Зестафони, которое уже можно окрестить грандиозным проектом, подходит к концу.
Специально для этого "Грузинская железная дорога" устроила пресс-тур для грузинских журналистов, чтобы на месте продемонстрировать масштабы строительства и отчитаться за уже проделанную работу.
Работники СМИ за один неполный день успели объездить все основные строящиеся объекты железной дороги, познакомиться с рабочим персоналом, а также с методом, которым строится указанный участок. Строительство осуществляет компания "23 бюро Китайской железной дороги".
Зачем Грузии новая железная дорога?
Власти Грузии задумались над строительством альтернативного железнодорожного участка в 2010 году. Причин, заставивших грузинские власти запустить новый проект, было несколько.
В первую очередь, следует отметить, что работающий на данный момент железнодорожный участок, который связывает два грузинских города Хашури и Зестафони, введен в эксплуатацию в 1894 году.
Главной составляющей частью этого участка является Ципский тоннель, строительство которого также было завершено в конце XIX века. Ввиду того, что Западная Грузия находится намного ниже Восточной, а железнодорожный участок Хашури-Зестафони как раз находится на стыке двух краев страны, то при выезде из Ципского тоннеля поезд упирается в крутой подъем, и он не может поднять груз без помощи трех локомотивов.
"Для груза, который следует с Запада на Восток, а вам известно, что Восточная Грузия находится довольно выше, чем Западная, нужно минимум три локомотива. То есть, три локомотива помогают грузу, чтобы поднять его на эту высоту", - сказал заместитель главы департамента по корпоративному управлению "Грузинской железной дороги" Георгий Зазашвили журналистам.
В Тбилиси появятся новые станции наземного метро >>
Вместе с тем, по словам Зазашвили на старом железнодорожному участке встречаются уклоны в 32-33 градусов, в то время, как допустимый показатель - 18.
Кроме того, на действующем участке встречаются повороты, радиус которых меньше 200 метров, что заставляет поезд двигаться медленно.
Что уже построено?
Новый железнодорожный участок Хашури-Зестафони условно делится на две части - Хашури-Молити и Харагаули-Зестафони. На данный момент часть Харагаули-Зестафони уже построена на 90% и там идет прокладка рельсов.
Что же касается участка Хашури-Молити, то и его строительство подходит к концу. Рабочие уже прорыли 8,3-х километровый тоннель, который является самым длинным подобным сооружением на этом участке.
В тоннеле уже готовы т.н. безопасные выходы, которые расположены каждые 300 метров. По словам Зазашвили, "Грузинская железная дорога" придумала интересное решение, касающееся системы оповещения Службы спасения в случае пожара или иного ЧП в тоннеле.
Все дело в том, что т.н. безопасные выходы будут оснащены ручками push bar, в случае открытия которых сигнал о бедствии поступает Службе спасения.
"Как только коснешься ручки этих деверей, система безопасности заработает целиком. Такая система есть в Австрии, и австрийцы сделали подобное в Грузии. Отрыв эту дверь, система сообщит о том, что тут произошел пожар чрезвычайным службам", - сказал Зазашвили.
Батуми стал ближе: премьер открыл новую дорогу >>
"Грузинская железная дорога" в ежедневном режиме занимается контролем строительства объектов. Специально для этого ГЖД наняла ведущую в мире консультационную австрийскую компанию ILF Consulting Engineers.
"С нами работает самая опытная компания в сфере строительства тоннелей. Это гигантская консультационная компания ILF. В мире построено два самых больших тоннеля. Один - это Gotthard Base Tunnel в Швейцарии, чья длина превышает 50 километров и второй - Brenner Base Tunnel , который строится в Австрии и связывает ее с Италией. В их строительстве участвует тут эта компания в качестве надзирателя", - добавил чиновник ГЖД.
В строительстве ж/д участка Хашури-Зестафони также участвует немецкая компания, основной железнодорожный оператор страны Deutsche Bann.
Преимущества нового проекта
В 2013 году, через три года после начала строительства нового железнодорожного участка руководство "Грузинской железной дороги" пришлось внести изменения в проект.
Дело в том, что левый портал 8,3 километрового тоннеля был спроектирован таким образом, что он должен был выступать в качестве запасного и через него поезда не проезжали бы. Новое руководство ГЖД приняло решение увеличить расходы на строительство и сделать так, чтобы и по левому порталу проезжали поезда, в противном случае этот участок получился бы с одной колеей, что, в свою очередь, сократило бы объем товарооборота.
"Было принято очень правильное решение, так как оказалось, что если сегодня у нас пропускная способность 27 миллионов тонн в год, она сокращалась бы до 12 миллионов. То есть "Грузинская железная дорога" осуществляла инвестицию, должна была потратить очень много денег, примерно 267 миллионов швейцарских франков, и все это для сокращения пропускной способности", - подчеркнул он.
По словам Зазашвили, новый проект позволит увеличить товарооборот до 48 миллионов тонн в год.
Кроме того, если сегодня все непригодные повороты и наклоны заставляют ГЖД тратить больше денег, то благодаря новому участку, этого больше не придется делать.
"Чтобы избежать всего этого компания приняла решение, чтобы проект сделать так, чтобы минимальный радиус поворотов был больше 400 метров, что дает нам возможность, условно, если мы один раз проложим железобетонную шпалу, не менять ее в течение 40 лет", - сказал Зазашвили.
Грузия и Армения договорились о тарифе на перевозку зерна по ж/д >>
И самое главное преимущество проекта является в том, что время в пути пассажирского поезда от Тбилиси до курортного города Батуми (Аджария) сократится на 40 минут.