Хотя в глазах амбициозных политиков мнение печатной прессы не идет ни в какое сравнение с телевизионной картинкой. А тем временем война виртуальных ценностей в Грузии обостряется.
В свое время Михаил Саакашвили открыто заявил, что газет он не читает. Не столь уж завидная черта, но газетам только на пользу. Просматривает ли их нынешнее руководство, догадаться трудно. Однако весьма примечательно, что печатная медиа остается в стороне от разборок за собственность. В результате, ей бывает легче сохранить лицо.
Политика в Грузии традиционно носит в последние годы виртуально-митинговый характер: либо домыслы и наговоры, либо радикальный протест. Только этим можно объяснить столь бескомпромиссную войну за телевизионный эфир. Такая беспощадная борьба за телевидение вызывает улыбку, - скептически констатирует политолог Рамаз Сакварелидзе ("Ахали таоба" 21.08). Опыт свидетельствует, что это еще не является гарантией сохранения власти.
Тем не менее, ситуация вокруг "Рустави 2" никак не уляжется. По мнению бывшего ведущего Акакия Гогичаишвили, канал утратил тот высокий стандарт, который выводил его в категорию подлинно успешных ("Резонанси", 22.08). Создается ощущение, будто кто-то намеренно пытается до конца разрушить это телевидение, не дав ему стать по-настоящему оппозиционным.
"Саакашвили и Гварамия разрушали "Рустави 2" - Халваши о последних событиях >>
Ника Гварамия, зарегистрировавший новый телеканал "Мтавари архи", самоуверенно заявил, что не собирается уговаривать сотрудников "Рустави": "Пусть на корабль запрыгнет тот, кто успеет" ("Резонанси", 22.08). Ход, скорее, психологический. Контрольным пакетом владеет сам Гварамия, и кто и как будет обеспечивать канал деньгами, пока неясно. Между тем, как считает эксперт Петре Мамрадзе, никто на этот раз финансовых льгот ему не предоставит.
И все-таки бывший гендиректор "Рустави 2" анонсировал подписание с понедельника контрактов с сотрудниками ("Резонанси"). Многие откликнулись на его призыв. "Рустави" покинул почти весь состав "Курьера", журналисты "Постскриптума" и некоторые другие. Правда, это все больше напоминает политический демарш и попытку навесить ярлыки на тех, кто остался.
Показательно заявление Нануки Жоржолиани ("Ахали таоба", 21.08), где она высказала свое отношение к Нино Шубладзе, кандидатура которой рассматривалась на пост руководителя новостной службы. "Делала новости во время Шеварднадзе, делала при Саакашвили, теперь собирается делать для Бидзины". Получается, по мнению Нануки, каждый раз после смены власти профессиональный журналист должен уходить с работы?! Но в этом-то и проявляется принцип партийной журналистики, в которой упрекают бывших владельцев, руководство и некоторых "корифеев" "Рустави 2".
И особого внимания заслуживает позиция политолога Вахтанга Дзабирадзе ("Резонанси", 19.08): "Я заведомо знаю, что канал Гварамия не будет независимым. Однако если ему все-таки удастся его запустить, то как бы он ни был для меня неприемлем, я все равно в целом буду приветствовать появление нового медийного средства".