ТБИЛИСИ, 17 авг — Sputnik. В июле в России снизились объемы покупок бутилированной воды и кофе, передает РИА Новости со ссылкой материалы исследования холдинга "Ромир".
Индекс "Кофе с молоком", отражающий спрос на бутилированную воду, кофе, молоко и шоколад, в июле 2017 года продолжил падение, снизившись на 3,2%. В частности, на 1,4% меньше было куплено воды, на 0,7% меньше кофе, на 0,6% меньше молока и на 0,1% меньше шоколада. Уменьшились в июле и цены — вода подешевела на 9,9%, кофе — на 5%, молоко — на 3,2%. Лишь шоколад подорожал на 0,7%.
"Традиционный летний спад индекса "Кофе с Молоком" продолжается второй месяц подряд. По итогам июля индекс простых удовольствий похудел на 3,2% относительно июня и остановился на отметке в 886 процентных пункта. За год же значение индекса увеличилось всего на 2,4%, что значительно ниже уровня накопленной инфляции в 3,9%", — сообщили в компании, уточнив, что в июне показатель "сдал позиции" на 3% по сравнению с маем.
Базой для расчета индекса "Кофе с молоком" является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров, не являющихся продуктами первой необходимости: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад, которые исследователи назвали "элементарным набором простых удовольствий".
Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 тысяч участников скан-панели домохозяйств в 180 городах России с населением более 100 тысяч жителей.
"Можно констатировать, что у простых удовольствий каникулы продолжаются. Россияне, вероятно, заменяют их летними радостями, как например, фруктами и мороженым", — полагают специалисты холдинга.