04:26 16 Февраля 2019
Прямой эфир
  • EUR2.9791
  • 100 RUB3.9608
  • USD2.6413
Старый микроавтобус на центральном проспекте

Техосмотр в Грузии - кто может ездить и сколько машин "забраковали"

© Sputnik / Alexander Imedashvili
Общество
Получить короткую ссылку
392231

На техосмотре выявлены автомобили, передвижение которых представляет опасность для людей

ТБИЛИСИ, 20 дек — Sputnik. С начала года в Грузии обязательное периодическое техническое инспектирование прошли 130 тысяч автомобилей, 90 тысяч из которых считаются пригодными, заявил председатель "Ассоциации органов инспектирования автомобилей Грузии" Важа Иорданашвили на пресс-конференции.

Техническое инспектирование в Грузии вводится поэтапно. С 1 января 2018 года периодическое техническое инспектирование стало обязательным для транспортных средств, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для машин, у которых восемь или более пассажирских мест и для автомобилей на газовом топливе.

С 1 июля обязательный техосмотр стали проходить автомобили, принадлежащие юридическим лицам или государству.

Третий этап обязательного периодического технического инспектирования автотранспортных средств начал действовать с 1 октября. Техосмотр стал обязательным для легковых автомобилей с объемом двигателя 3.0 литра и более.

В январе 2019 года техосмотр обязаны будут пройти владельцы легковых авто с двигателями меньше 3.0 литров. Владельцы должны проверить свои автомобили в Центрах инспектирования, которые работают в масштабе страны.

Техосмотр в России может стать проще – как планируется изменить правила >>

Стоимость инспектирования для легковых автомобилей составляет 60 лари (порядка 23 долларов). В случае, если автомобиль из-за неполадок не пройдет проверку с первого раза, то его владельцу дается 30-дневный срок для устранения погрешностей. Прохождение технического инспектирование во второй раз является бесплатным.

Техосмотр в цифрах

Иорданашвили утверждает, что из 130 тысяч машин, которые прошли техосмотр, у 40 тысяч были обнаружены разного рода неполадки. Из 40 тысяч машин 20 тысяч были признаны непригодными для передвижения, а 4 тысячам полностью запретили передвигаться на дорогах.

Следует отметить, что 30% автомобилей из 20 тысяч машин, которые были признаны непригодными для передвижения, не прошли повторное инспектирование в течение месяца.

Кроме того, по словам Иорданашвили, примерно 12 тысяч машин в Грузии представляют определенную опасность для людей.

"В Грузии осуществляется очень важная реформа. Можно сказать, что она является одной из самых важных и масштабных. Обязательное техническое инспектирование коснется более чем миллиона автомобилей, фактически каждой семьи. По состоянию на сегодняшний день, в масштабе Грузии, у нас есть 40 Центров инспектирования, которые представлены на 46 локациях, 89 линий инспекции полностью удовлетворяют те требования, которые были задействованы с 1 января", - сказал Иорданашвили.

Причины неисправности автомобилей

При прохождении обязательного технического инспектирования автомобили сталкиваются с рядом проблем, из-за которых их владельцам не выдается положительное заключение на исправность машины, добавил председатель "Ассоциации органов инспектирования автомобилей Грузии".

По информации Иорданашвили, у машин в основном неисправны тормозные и рулевые системы, есть проблемы с выхлопами, повреждены лобовые стекла, облысевшие покрышки.

Техосмотр в Грузии: какие машины бракуют чаще >>

Кроме того, в последнее время сотрудники Центров обращают внимание на то, чтобы на лобовых стеклах машин не было пятен и трещин. Работники Центров также обращают внимание на состояние покрышек и ремней безопасности. Ремни как на передних сидениях, так и на задних должны быть в исправном состоянии.

Опасность коррупции?

В октябре текущего года Следственная служба министерства финансов Грузии выявила факты выдачи поддельных расчетов о положительном прохождении техосмотра машинами в 10 Центрах периодического технического инспектирования автомобилей.

Следствие утверждает, что сотрудники указанных центров выдавали расчеты о прохождении техосмотров как частным, так и муниципальным автомобилям в то время, как состояние машин не соответствовало требованиям технического регламента, установленного правительством Грузии.

По словам Иорданашвили, необходимо сделать все возможное, чтобы сократить риски коррупции в этой сфере.

"На начальном этапе реформы были важными прозрачность процесса и сокращение коррупционных рисков. С этой целью в (технический - ред.) регламент об инспектировании были внесены важные изменения, чтобы максимально сократить включенность персонала. Финансовая полиция изучила определенные Центры, ведется проверка. По моей информации, двум центрам предъявили обвинения. Речь идет только о технических деталях, а не о финансовых махинациях", - сказал Иорданашвили.

По его словам, в определенных случаях работники Центров предлагали водителям заплатить дополнительные деньги за положительное заключение о прохождении техосмотра автомобиля, однако это оставалось на уровне предложения и не более.

Проверку проведения техосмотра автоматизируют в Грузии >>

"Эта сфера является одной из сфер бизнес-деятельности, и в интересах их владельцев не должны входить такие коррупционные сделки, которые за маленькую сумму поставят под большой риск довольно дорогостоящий Центр со своим зданием, дорогостоящим оборудованием и прочее", - заключил он.

Успешная реформа

Руководитель "Альянс Грузии за безопасность на дорогах" Эка Лалиашвили считает, что реформа техосмотра является важной, однако о ее успешности говорить пока рано, и все зависит от того, с какой серьезностью подойдут к этому вопросу власти страны.

"В 2020 году мы сможем сказать, оправдала себя реформа или нет. Мы, неправительственные организации, верим, что эта реформа служит безопасности людей, улучшению качества воздуха и сокращению количества дорожно-транспортных происшествий. В течение последних лет подобного контроля за автомобилями не было. Мы знаем, что автопарк довольно устаревший, исходя их этого на первом этапе требования полностью достаточны, а с 2020 года года регуляции должны быть более ужесточены", - сказала Лалиашвили.

Важным в работе Центров технического инспектирования является повышение квалификации работников, уверена Лалиашвили.

"Центры техинспектирования более или менее в порядке и удовлетворяют запрашиваемые стандарты, однако есть вопросы, за которые отвечает сам персонал. Для эффективного осуществления этого процесса очень важными являются их квалификация и добросовестность", - добавила она.

Лалиашвили также уверена, что в стране должен был создан специальный орган, который будет руководить процессом технического инспектирования, будет ответственным за это, проводить исследования и периодически публиковать отчеты.

Все о техосмотре автомобилей в Грузии
© Sputnik /
Все о техосмотре автомобилей в Грузии
Теги:
Эка Лалиашвили, НПО "Альянс Грузии за безопасность на дорогах", Техосмотр автомобилей, Грузия
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik