11:46 20 Октября 2018
  • EUR3.0921
  • 100 RUB4.1098
  • USD2.6972
Мужчина хрустит пальцами

Ученые выяснили, почему хрустят пальцы человека

CC0 / Pixabay
Наука
Получить короткую ссылку
Что происходит в мире (1391)

В возникновении характерного звука играет роль суставная жидкость, соединяющая костяшки пальцев

ТБИЛИСИ, 2 апр — Sputnik. Пальцы человека хрустят в тот момент, когда начинают лопаться пузырьки суставной жидкости, следует из исследования, опубликованного в журнале Scientific Reports.

На протяжении 60 лет феномен хруста пальцев исследуется многими учеными. За это время его изучали с помощью рентгена, магнитно-резонансной томографии, ультразвука, но никто не пришел к единому выводу.

Математики из Политехнической школы в Палезо (Франция) решили пойти другим путем и создать математическую модель движения рук. В результате, они выяснили, что сустав может хрустеть только раз в 20 минут, и самое главное – выяснили, почему.

Оказалось, что во время "вытягивания" сустав расширяется, и в заполняющей его жидкости появляются пузырьки. При определенных движениях они начинают быстро исчезать, что и создает звук хруста. Примечательно, что для этого достаточно даже одного пузырька.

Канадские биологи в 2015 году, используя в своем исследовании ультразвук, пришли к выводу, что пузырьки не лопаются, а появляются, приписав хруст именно процессу появления пустот. Теперь работа математиков ставит под сомнение их результаты. Однако обе группы ученых утверждают, что хруст пальцев никак не вредит здоровью суставов, как считают многие.

Что происходит в мире (1391)

Лето в Израиле, Египте и Турции будет длиться полгода, заявляют ученые
Ученые рассказали, как влюбленные могут смягчить друг другу боль
Ученые выяснили, что "видят" собаки, когда нюхают вещи
Ученые работают над обновлением сейсмической карты Грузии
Правила пользованияКомментарии

• Президент Литвы Даля Грибаускайте, архивное фото

Грибаускайте может не опасаться, что после ее ухода градус антироссийской риторики в Литве снизится: члены "Союза Отечества" уже готовы принять эстафету.

• Советские денежные знаки

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд рассказала финскому изданию о советских зарплатах и русских кибератаках.

• Отправка новобранцев в войска, архивное фото

Президент Беларуси Александр Лукашенко предложил отправлять студентов в армию на время летних каникул.

• Суд над экс-депутатом из Кыргызстана Дамирбеком Асылбек уулу

В Алматы началось предварительное судебное слушание по уголовному делу бывшего парламентария Кыргызстана Дамира Асылбек уулу.

• Мужчина пишет на блокноте. Архивное фото

У Кыргызстана имеются диппредставительства в 30 странах. На кого учились и кем раньше работали нынешние послы, выясняла редакция Sputnik.

• Семейное насилие

В Молдове регистрируются сотни преступлений, связанных с продажей людей. Как жители республики становятся жертвами незаконного бизнеса - в материале Sputnik.

• Меднохимический комбинат города Алаверди, Армения

Сотрудники Алавердского комбината перекрыли дорогу к армяно-грузинской границе и железнодорожные пути - они требуют не останавливать работу предприятия.

• Бокалы с алкоголем

В Канаде остановили программу моральной поддержки войск после того, как экс-игрока НХЛ обвинили в сексуальных домогательствах во время поездки в Латвию.

• Президент Литвы Даля Грибаускайте, архивное фото