05:34 23 Сентября 2018
  • EUR3.0854
  • 100 RUB3.9340
  • USD2.6216
Тираннозавр в автомобильном зеркале

Астероид или вредная пища - что убило динозавров?

CC0 / Pixabay / aitoff
Наука
Получить короткую ссылку
Что происходит в мире (1337)

Новая теория биологов вновь поднимает вопрос о причинах исчезновения динозавров

ТБИЛИСИ, 14 апр – Sputnik. Динозавры начали вымирать из-за отсутствия рефлексов отвращения к пище, причиняющей им вред, сообщает Daily Mail.

Богатые тоже плачут? Как деньги влияют на продолжительность жизни

Пара ученых из Университета штата Нью-Йорк в Олбани опубликовали в журнале "Идеи в области экологии и эволюции" работу, посвященную изучению токсичных растений и механизмов их защиты. По их мнению, падение на Землю астероида не является единственной причиной вымирания динозавров.

"Распространенная теория вымирания динозавров, основанная на падении астероида, подразумевает, что исчезновение динозавров должно было быть внезапным, а последствия падения – широко распространены. Однако все имеющиеся данные ясно показывают прямо противоположное: исчезновение динозавров началось задолго до падения астероида и продолжалось в течение миллионов лет после этого", – сказал профессор Гордон Гэллап.

Согласно его работе, динозавры не смогли выработать у себя условно-рефлекторное отвращение к пище – механизм, присущий всем животным. Его суть в том, что употребление разного рода пищи ассоциируется с опасными последствиями. В пример приводятся крысы, которых трудно уничтожить именно потому, что они избегают еду, которая ранее причинила им вред.

Незадолго до гибели динозавров на Земле появились покрытосеменные растения, которые со временем научились вырабатывать яд для своей защиты. Однако гиганты продолжали ими питаться несмотря на желудочно-кишечные расстройства и другие неприятные последствия. По мнению авторов работы, нет сомнений в том, что появление токсичности и растений и исчезновение динозавров началось в одно время, и между этими событиями однозначно есть связь.

Что происходит в мире (1337)