10:27 17 Октября 2018
  • EUR3.1095
  • 100 RUB4.1008
  • USD2.6855
Динозавтр

Генетики узнали, чем питались предки людей в эпоху динозавров

© Photo: courtesy of Miho Neiman
Наука
Получить короткую ссылку
Что происходит в мире (1385)

Эволюции людей на нашей планете мешали динозавры, утверждают специалисты

ТБИЛИСИ, 18 мая — Sputnik. Предки людей, жившие во времена динозавров, были насекомоядными, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Рабочей версией многих палеонтологов является то, что первые примитивные млекопитающие появились вместе с первыми примитивными динозаврами. Судя по структуре их зубов, ученые делают вывод, что те питались только насекомыми и фруктами, потому что динозавры не давали им эволюционировать.

Астероид или вредная пища — что убило динозавров?>>>

Генетики из Калифорнийского университета в Беркли решили проверить эту теорию. По их мнению, если она верна, то в ДНК современных млекопитающих и людей должны были сохраниться следы генов, намекающих на присутствие насекомых в рационе их предков.

Для этого ученые провели анализ 107 геномов различных видов млекопитающих, начиная от мышей и заканчивая слонами, а также включая человека. Кроме того, они рассмотрели и ДНК тех, кто питается только насекомыми: броненосцев, трубкозубов и некоторых лемуров.

"Лишь насекомоядные млекопитающие, питающиеся исключительно беспозвоночными, имеют все пять генов, связанных с производством хитиназы. Этой же чертой обладали, как показывает наше исследование, и первые плацентарные млекопитающие. Все это свидетельствует, что жуки и прочие беспозвоночные существа составляли основу рациона наших первых предков", – отметил автор исследования Кристофер Эмерлинг.

Как оказалось, у всех млекопитающих есть не один, а пять генов, отвечающих за усвоение хитина – основного компонента панциря всех насекомых. Однако у млекопитающих, которые не питаются ими, генетики нашли лишь обрывки генов. В то же время у броненосцев и лемуров они целые и полноценно функционируют.

Это означает, что рабочая теория ученых еще раз подтверждена – предки людей действительно питались во времена динозавров насекомыми и жуками.

"Это подпись в нашем геноме, которая говорит, что когда-то мы не были доминирующей группой организмов на Земле. Изучая наши геномы, мы смотрим на прошлое предков и образ их жизни, который нам чужд", – сказал Эмерлинг.

Исходя из этого генетики подтверждают другую теорию – бум эволюции млекопитающих начался после вымирания динозавров. Это обстоятельство позволило им изменить свой рацион и занять новые экологические ниши. По словам Эмерлинга, предки человека отказались от насекомых только через 10 миллионов лет после вымирания динозавров, то есть 56 миллионов лет назад.

Успех проведенной работы Эмерлинга говорит о том, что и другие "ископаемые гены", скрытые в ДНК животных и людей, могут помочь узнать много нового об эволюции жизни или разрешить другие споры, связанные с происхождением человека и других жителей Земли.

Что происходит в мире (1385)