Ученые объяснили, в чем заключается главная проблема борьбы с коронавирусом

© AP Photo / NIAID-RMLНа снимке с помощью электронного микроскопа виден новый коронавирус SARS-CoV-2, появляющийся на поверхности клеток. Он вызывает COVID-19
На снимке с помощью электронного микроскопа виден новый коронавирус SARS-CoV-2, появляющийся на поверхности клеток. Он вызывает COVID-19 - Sputnik Грузия
Группа ученых обнаружила около 200 различных мутаций коронавируса COVID-19, который был объявлен ВОЗ пандемией

ТБИЛИСИ, 6 мая — Sputnik. Ученые из Университетского колледжа Лондона, изучив данные более 7,5 тысячи людей, обнаружили 198 небольших изменений в геноме коронавируса нового типа, и подобные мутации усложняют разработку вакцин и лекарств, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Infection, Genetics and Evolution.

Один из авторов исследования Франсуа Баллу (Francois Balloux) отметил, что все вирусы в природе мутируют сами по себе, и это нельзя назвать плохим качеством. Кроме того, нет доказательств, что SARS-CoV-2 мутирует быстрее или медленнее, чем ожидается, поэтому пока нельзя сказать, становится он менее или более смертельным и заразным.

Вид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом - Sputnik Грузия
Ученые назвали возможные сценарии пандемии COVID-19

"Главная проблема в борьбе с вирусами заключается в том, что вакцина или лекарство могут больше не быть эффективными, если вирус мутировал. Если мы сосредоточим наши усилия на тех частях вируса, которые с меньшей вероятностью мутируют, у нас будет больше шансов разработать лекарства, которые будут эффективны в долгосрочной перспективе. Нам необходимо разработать лекарства и вакцины, которые вирус не сможет легко обойти", – пояснил профессор Баллу.

Исследователи отмечают, что обнаруженные повторные мутации могут указывать на то, что SARS-CoV-2 продолжает адаптироваться к новому хозяину-человеку.

Кроме того, изучив 7666 образцов генома вируса, исследователи подтвердили версию о том, что "пандемия COVID-2 началась примерно в период 6 октября – 11 декабря 2019 года, что соответствует времени попадания его в хозяина-человека". Кроме того, как пишут ученые, полученные данные указывают на то, что "локальные эпидемии были вызваны большим числом независимых попаданий вируса" в регион.

"До сих пор существует очень мало генетических различий или мутаций между вирусами. Мы обнаружили, что некоторые из этих различий возникали несколько раз, независимо друг от друга в ходе пандемии. Нам нужно продолжать следить за ними по мере того, как все больше геномов становятся доступными для ученых, и проводить исследования, чтобы точно понять, что именно мутации делают", – отметила соавтор работы Люси ван Дорп (Lucy van Dorp)

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано более 3,5 миллиона случаев заражения, более 243 тысяч человек скончались.