Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс будет сдана в эксплуатацию в 2015 году

Подписаться
Сдача железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в эксплуатацию планируется в 2015 году, а тестовый поезд пройдет по данной железнодорожной линии в конце текущего года.

ТБИЛИСИ, 25 фев - Новости-Грузия, Мельсида Ломидзе. Сдача железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в эксплуатацию планируется в 2015 году, а тестовый поезд пройдет по данной железнодорожной линии в конце текущего года. Об этом было заявлено на заседании координационного совета по строительству, реконструкции и реабилитации железнодорожной ветки Марабда-Карцахи в Баку, сообщили "Новости-Грузия" в министерстве экономики и устойчивого развития Грузии.

В ходе заседания, в котором принимал участие глава грузинского экономического ведомства Георгий Квирикашвили, было заявлено, что для сторон, включенных в проект задействование железной дорога Баку-Тбилиси-Карс является приоритетным транспортным направлением и стороны будут содействовать, чтобы строительство железнодорожного перехода участка Марабда-Карцахи был завершен в установленные сроки.

На финансирование грузинского участка железнодорожной магистрали «Баку-Тбилиси-Карс» в 2013 году  было выделено 175 млн долларов. В целом строительство данной железнодорожной ветки обойдется 775 млн долларов.

Согласно информации строительные работы на треть выполнены. Строительство осуществляет ООО «Железная дорога Марабда-Карцахи», менеджмент которого изменился в начале 2013 года.

В июне 2012 года была завершена реабилитация 29-километрового участка железнодорожной линии «Марабда-Тетрицкаро», который является составной частью проекта реабилитации железнодорожной ветки «Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи». Данный проект реализуется в рамках проекта строительства новой железнодорожной линии «Баку-Тбилиси-Карс», который осуществляется в рамках международного соглашения, оформленного между Грузией, Азербайджаном и Турцией.

Проект реабилитации железнодорожной ветки «Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи» осуществляется в три этапа. В рамках проекта в Ахалкалаки по проекту германского архитектора Юргена Майера строится здание вокзала, также центр по смене колес и тоннель, длиной в 4-километра, который строится на границе Грузии и Турции.

Кредитный договор о выделении дополнительно Грузии 575 млн долларов на реализацию проекта строительства новой железнодорожной линии «Баку-Тбилиси-Карс» был подписан 1 июля 2011 года между ООО «Железная дорога Марабда-Карцахи» и министерством транспорта Республики Азербайджан.

 

Оцените страницу "Новости-Грузия" в Facebook

Лента новостей
0