ТБИЛИСИ, 12 янв – Sputnik. Власти города Тбилиси взялись за решение самой острой проблемы столицы – автомобильных заторов на дорогах и начали новый эксперимент над дорогами города.
В качестве экспериментального варианта был выбран один из загруженных районов Тбилиси – Сабуртало. С этой целью мэрия Тбилиси попросила немецкую компанию A+S Consult GmbH Forschung und Entwicklung изучить состояние потока автотранспорта на улицах Пекина, Шартава, Канделаки, а также на площадях 26 мая, Саакадзе и Жвания.
"Мы заказали исследование, целью которого является разгрузка такого сложного транспортного узла, каким являются близлежащие территории улицы Пекина, площадей 26 мая и Саакадзе. Исходя из этого, выбранная немецкая компания представила заключение, которое было подготовлено при подсчете транспортного потока и с учетом других важных деталей", — сказал вице-мэр Тбилиси Лаша Абашидзе.
К данному исследованию позитивно отнеслись профессиональные автомобилисты. Так президент автомобильной федерации Грузии Шалва Огбаидзе считает, что для урегулирования транспортного потока на площади 26 мая необходимо выкупить земельный участок, принадлежащий гостинице Holliday Inn, и установить круговое движение, а уж после этого монтировать "умные" светофоры.
Кроме того, эксперт уверен, что с точки зрения урбанизации столицы, в уплотненных районах Тбилиси необходимо возводить такие постройки и жилищные комплексы, улицы которых смогут справиться с потоком потенциальных автомобилей жителей "новостроек". Иными словами, число автомобилей должно быть равносильно пропускной способности дорог.
С проектом, предоставленным мэрией Тбилиси солидарны и автовладельцы, которые считают, что единственным выходом из создавшейся ситуации является строительство островков безопасности и дорожных эстакад.
"Если будут островки безопасности, я думаю, поможет, потому что автомобилисты ездят отвратительно. Особенно водители маршрутных такси. В основном, пробки ведь из-за нарушений происходят, а когда будет островок, водитель не сможет перейти, например, на встречную полосу", — сказал автолюбитель Ноник Сирунян.
Проблема автомобильных заторов на улицах Тбилиси актуализировалась несколько лет тому назад, после того, как в Грузию стали интенсивно ввозить иномарки из Японии, из-за чего на улицах столицы количество автомобилистов резко возросло. По последним данным, в Тбилиси сосредоточено около 40% машин от общего числа автомобилей Грузии.
После воплощения в реальность одного из нескольких предложенных вариантов, в центральном районе Тбилиси передвижение автотранспорта заметно разгрузится и улучшится, а также возрастет пропускная способность дорог, считают власти столицы. Однако сумеет ли полностью воплотить данные рекомендации мэрия Тбилиси в реальность – покажет время. Но, как говорится, лиха беда начало.