Борьба с тбилисскими пробками – лиха беда начало

© photo: SputnikНабережная Тбилиси
Набережная Тбилиси - Sputnik Грузия
Подписаться
Немецкая компания представила несколько возможных вариантов для урегулирования пробок в сложных транспортных узлах: установка "умных" светофоров, строительство островков безопасности, тоннелей и эстакад.

ТБИЛИСИ, 12 янв – Sputnik. Власти города Тбилиси взялись за решение самой острой проблемы столицы – автомобильных заторов на дорогах и начали новый эксперимент над дорогами города.

В качестве экспериментального варианта был выбран один из загруженных районов Тбилиси – Сабуртало. С этой целью мэрия Тбилиси попросила немецкую компанию A+S Consult GmbH Forschung und Entwicklung изучить состояние потока автотранспорта на улицах Пекина, Шартава, Канделаки, а также на площадях 26 мая, Саакадзе и Жвания.

Тбилиси - Sputnik Грузия
Тбилисская мэрия обновит муниципальный автопарк
Исследование длилось несколько месяцев, и в результате компания представила несколько возможных вариантов для урегулирования пробок на этом транспортном узле: установка "умных" светофоров, строительство островков безопасности, тоннелей и эстакад.

"Мы заказали исследование, целью которого является разгрузка такого сложного транспортного узла, каким являются близлежащие территории улицы Пекина, площадей 26 мая и Саакадзе. Исходя из этого, выбранная немецкая компания представила заключение, которое было подготовлено при подсчете транспортного потока и с учетом других важных деталей", — сказал вице-мэр Тбилиси Лаша Абашидзе.

К данному исследованию позитивно отнеслись профессиональные автомобилисты. Так президент автомобильной федерации Грузии Шалва Огбаидзе считает, что для урегулирования транспортного потока на площади 26 мая необходимо выкупить земельный участок, принадлежащий гостинице Holliday Inn, и установить круговое движение, а уж после этого монтировать "умные" светофоры.

Автомашина с правым рулем - Sputnik Грузия
Берегись праворульного автомобиля
"Приветствуется, что рассмотрение столь болезненного вопроса началось сразу же после нового года… В то же самое время, мы должны перенять опыт европейских стран. Европейские страны отказались от эстакад и тоннелей. Почему? Потому что если там сделать тоннель, эта проблема (заторов – прим. ред.) переместится на 200 метров", — сказал Огбаидзе.

Кроме того, эксперт уверен, что с точки зрения урбанизации столицы, в уплотненных районах Тбилиси необходимо возводить такие постройки и жилищные комплексы, улицы которых смогут справиться с потоком потенциальных автомобилей жителей "новостроек". Иными словами, число автомобилей должно быть равносильно пропускной способности дорог.
С проектом, предоставленным мэрией Тбилиси солидарны и автовладельцы, которые считают, что единственным выходом из создавшейся ситуации является строительство островков безопасности и дорожных эстакад.

"Если будут островки безопасности, я думаю, поможет, потому что автомобилисты ездят отвратительно. Особенно водители маршрутных такси. В основном, пробки ведь из-за нарушений происходят, а когда будет островок, водитель не сможет перейти, например, на встречную полосу", — сказал автолюбитель Ноник Сирунян.

Гудаури - Sputnik Грузия
Кавказская пленница. Как туристка из России застряла в горах Грузии
Автомобилисты также выступают с идеей о введении ограничений на передвижение машин, занимающихся дистрибуцией продукции. Ноник Сирунян уверен, если машины дистрибьюторов не будут появляться на дорогах в активное время дня, то движение остального автотранспорта разгрузится.

Проблема автомобильных заторов на улицах Тбилиси актуализировалась несколько лет тому назад, после того, как в Грузию стали интенсивно ввозить иномарки из Японии, из-за чего на улицах столицы количество автомобилистов резко возросло. По последним данным, в Тбилиси сосредоточено около 40% машин от общего числа автомобилей Грузии.

После воплощения в реальность одного из нескольких предложенных вариантов, в центральном районе Тбилиси передвижение автотранспорта заметно разгрузится и улучшится, а также возрастет пропускная способность дорог, считают власти столицы. Однако сумеет ли полностью воплотить данные рекомендации мэрия Тбилиси в реальность – покажет время. Но, как говорится, лиха беда начало.

Лента новостей
0