ТБИЛИСИ, 23 фев — Sputnik. Потребительский рынок в Грузии необходимо урегулировать и соответственно, вопрос разработки механизмов защиты прав потребителей строит остро, заявила эксперт по вопросам защиты прав потребителей, юрист Наталья Мамардашвили, передает агентство "Новости-Грузия".
Закон о правах потребителей был упразднен в мае 2012 года. Однако в последние годы этот вопрос вновь стал актуальным и в 2015 году группа при комитете европейской интеграции завершила разработку нового законопроекта, отметила она.
"Реально законопроект готов, однако парламент перенес процедуры его принятия. Когда у Грузии есть амбиция интеграции с Евросоюзом, государство должно разработать и внедрить высокие европейские стандарты", — сказала Мамардашвили.
Законопроект необходимо усовершенствовать и власти должны найти время и желание для этого, отметила эксперт.
"Государство, с одной стороны, обязано защитить потребителей, а с другой стороны предпринимателей. То, есть должны найти золотую середину и безусловно те необходимые финансы, которые нужны для задействования закона", — сказала она.
Новый законопроект о защите прав потребителей, разработанный по инициативе парламентского комитета Грузии по евроинтеграции, обяжет предпринимателей представлять полноценную информацию клиентам.
Законопроект также предусматривает создание института омбудсмена потребителей.
Согласно законопроекту бизнес-операторы, предприниматели должны предоставлять полноценную информацию о продукте, чтобы после этого потребитель смог сделать осознанный выбор. Кроме того, документ уравняет в правах предпринимателей и потребителей.