ТБИЛИСИ, 29 мар — Sputnik. Грузия как страна, претендующая на демократичность, должна защищать не только интересы бизнеса, но и права покупателей, считает председатель Федерации потребителей Мадона Коидзе.
Парламент Грузии обсуждает вопрос принятия нового закона "О защите прав потребителей", который будет регулировать отношения между продавцами и покупателями.
"На сегодняшний день в стране защищен бизнес, потому что есть бизнес-омбудсмен и существуют бизнес-ассоциации. Что касается прав потребителя, то существуют только общественные организации и агентство продовольствия, в другой сфере потребитель не защищен", — сказала Коидзе Sputnik отметив, что бизнес-ассоциации неадекватно оценивают законопроект.
Закон построен по принципу: не обмани потребителя и будь добросовестным игроком на рынке, сказала Коидзе. Кроме того, она подчеркнула, что новый закон не будет грузом ни для потребителя, ни для бизнеса.
В настоящее время в Грузии нет четких норм, защищающих потребителей. Единственный орган, который реагирует на явное нарушение санитарных норм при продаже продуктов питания, Национальное агентство продовольствия. Закон о правах потребителей упразднили в мае 2012 года. Поэтому Коидзе призвала власти Грузии посмотреть на соседние страны — Армению и Азербайджан, где у потребителя есть право подумать и вернуть товар в течение 14 дней.
"А те вывески, которые сегодня вывешены везде, что проданный товар нельзя вернуть назад, просто позор. И надо сделать все, чтобы эти абсурдные вывески потеряли смысл", — отметила Коидзе.
Она уверена, что новый закон поможет создать здоровую и конкурентоспособную среду в Грузии.
"Есть добросовестные бизнес-операторы, которые распространяют товары с аннотацией на грузинском языке, а есть такие, которые не утруждают себя, чтобы предоставить потребителю информацию на родном языке. Все это будет регулироваться законом", — подчеркнула Коидзе.
Закон о "Защите прав потребителей" вступит в силу только после принятия его в трех чтениях парламентом и подписания президентом Грузии. На данный момент парламент утвердил этот закон лишь в первом чтении.