ТБИЛИСИ, 29 мар — Sputnik. В Грузии в последние годы строже контролируют качество продуктов питания, сообщил заместитель главы Национального агентства продовольствия Каха Сохадзе.
Активную роль в этом процессе играют сами жители Грузии, которые стали чаще обращаться на "горячую линию" агентства и сообщать об обнаруженных некачественных продуктах. Об этом население также часто пишет в соцсетях, что облегчает работу ведомства.
К примеру, в январе 2016 года на "горячую линию" поступило 274 сообщения, в феврале — 444, а в марте — 343.
Национальное агентство продовольствия проводит плановую и внеплановую проверки в компаниях с целью защиты прав потребителей. Для сравнения, в 2014 году изучили ситуацию в более 7,3 тысячи компаний в Грузии, а в 2015 году — более 16,5 тысячи.
"Активно начали проверять школьные и дошкольные учреждения, а также блоки питания лечебных и общественных заведений. Проверяют аграрные рынки и скотобойни", — цитирует ИА "Новости-Грузия" слова Сохадзе.
В 2014 году проверили 107 объектов, занимающихся реализацией мяса в Грузии, а в 2015 году — 564. Что касается объектов общественного питания, в 2014 году плановое инспектирование провели в 300 объектах, а в 2015 году — более чем 1 тысячи.
В 2014 году выявили 230 случаев реализации просроченных продуктов питания, а в 2015 году — 552. Этот показатель увеличен из-за того, что проверки приняли более масштабный характер.
Сохадзе также напомнил о техническом регламенте молока, который содействует защите прав потребителей. Задействован и технический регламент меда, что стимулирует экспорт грузинского продукта за рубеж.
Ужесточен в Грузии также контроль над вином и другими алкогольными напитками.