ТБИЛИСИ, 30 мар — Sputnik. Грузинские бизнесмены считают, что законопроект "О защите прав потребителей" одинаково навредит как покупателям, так и бизнесу, сказано в заявлении Бизнес-ассоциации Грузии (BAG).
Парламент Грузии обсуждает вопрос принятия нового закона "О защите прав потребителей", который будет регулировать отношения между продавцами и покупателями.
"Когда в Грузии уже существует ряд законов для защиты прав потребителей, считаем, что ввод новых, параллельных регуляций ляжет тяжелым грузом на бизнес, потребителей и государственный бюджет", — сказано в заявлении BAG.
Бизнесмены считают, что законопроект в представленном виде противоречит законодательству Европейского союза — в директивах ЕС нет закона, позволяющего покупателю в течение 14 дней вернуть купленный товар обратно.
"Введение параллельных норм… без учета экономических реалий и нужд страны создаст серьезную проблему особенно малому и среднему бизнесу, десяткам тысяч торговцев или предпринимателям. А крупному бизнесу значительно затруднит оперирование", — сказано в заявлении.
Кроме того, подорожает как продукция, так и обслуживание, что отрицательно отразится на конкурентной среде.
Бизнесмены надеются, что законодатели учтут их аргументы и замечания, для того чтобы избежать тех рисков, которые указанный проект создает для бизнес-среды.
В настоящее время в Грузии нет четких норм, защищающих потребителей. Единственный орган, который реагирует на явное нарушение санитарных норм при продаже продуктов питания, Национальное агентство продовольствия. Закон о правах потребителей упразднили в мае 2012 года.
Закон о "Защите прав потребителей" вступит в силу только после принятия его в трех чтениях парламентом и подписания президентом Грузии. На данный момент парламент утвердил этот закон лишь в первом чтении.