ТБИЛИСИ, 3 мая — Sputnik. Очередное исследование алкогольных предпочтений населения Эстонии может несколько обелить эстоноземельцев, которые слывут одним из самых пьющих народов Европы. Результаты опроса, на этот раз проведенного по заказу одного из производителей и импортеров напитков, показывают, что местных потребителей больше влечет к европейским винам, а не к высокоградусному алкоголю, сообщает Sputnik Эстония.
Если верить данным статистики, Эстония выглядит как страна алкоголиков. Например, по данным OECD за 2013 год, потребление алкоголя в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) составляло в стране 11,8 литра в год, что "возвысило" ее до второго после Литвы места в списке самых пьющих государств-членов организации. По сведениям ВОЗ, дела, правда, выглядят несколько лучше — около 10 литров на душу населения, но тоже хорошего мало.
Но ведь все эти неутешительные выводы аналитики делали на основании данных о продажах алкоголя, то есть на статистике отражались в том числе потребительские предпочтения, например, многочисленных финских туристов. Упомянутые гости Эстонии закупались и продолжают закупаться относительно дешевым и крепким алкоголем в огромных количествах, что, будучи отраженным в бездушных цифрах, создает у статистиков неверное представление об эстоноземельцах.
А они, как доказывает исследование (403 респондента в возрасте 18-65 лет), проведенное по заказу производителя и импортера алкогольных напитков Altia Eesti, в массе своей — люди утонченного вкуса, предпочитающие европейские вина. По данным опроса, говорится в пресс-релизе компании, наибольшим спросом пользуются испанские вина, которые были названы 48 процентами опрошенных. За ними следуют французские и итальянские вина с 41 процентом. В шестерку лидеров по популярности вошли также благородные напитки из Чили, Германии и Южной Африки.
"Вина Испании входят в число любимых вин жителей Эстонии уже несколько лет, по продажам они конкурируют с чилийскими. В общем, предпочтения людей меняются медленно, но стоит отметить растущую популярность вин Германии, в первую очередь за счет роста популярности "Рислинга", — отметила председатель правления компании Кристель Метс.
Что касается предпочитаемых местными любителями вина сортах винограда, то первые три строчки по популярности отводятся "шардоне", "мерло" и "каберне-совиньон", за которыми следуют "рислинг" и "совиньон-блан". Когда у респондентов попросили назвать первые приходящие им на ум марки вина, то чаще всего звучали такие названия, как Dreamer, Törley, Monte Cristo и Põltsamaa.
Последнее несколько портит благодатную картину торжества высокого вкуса, поскольку большая часть названных вин продается в литровых и большего объема пакетах и пользуется повышенным спросом из-за дешевизны. Об этом заказчики исследования предпочитают умалчивать, но все же компании Altia Eesti стоит отдать должное: она опубликовала результаты опроса, хотя ее собственная продукция и импортируемые товары в число лидеров по результатам исследования не попали.