ТБИЛИСИ, 4 июл — Sputnik. Грузия сможет обслужить новый транспортный коридор от Персидского залива до Черного моря, для этого у нее есть соответствующие инфраструктурные ресурсы, полагает эксперт по экономическим вопросам Георгий Хухашвили.
Создания нового транспортного коридора от Персидского залива до Черного моря будут обсуждать представители Армении, Ирана, Грузии, Болгарии и Греции 12-13 июля в Софии.
"Наша геополитическая функция как-то связать Восток с Западом. В лице черноморских портов у нас есть хорошая инфраструктура. У нас есть достаточный ресурс для того, чтобы пропустить дополнительные грузы. Реализация проекта вполне реалистична и не вызовет серьезных проблем или геополитических изменений, так как транспортный коридор не привязан только к энергетике", — сказал Sputnik Хухашвили.
По его словам, в основном политизация и проблемы начинаются в связи с энергетическим транзитом.
"Понятно, что существуют разные направления, которые попытаются как политически, так и чисто экономически, то есть с точки зрения конкуренции, сделать менее интересным. Но ты должен стараться, чтобы твое направление было лучше других", — отметил Хухашвили.
Эксперт отметил, что без борьбы утвердить собственное место в сегодняшнем мире невозможно и всегда можно столкнуться с препятствиями.
"Но, это зависит не только от Грузии, потому что здесь речь идет о том же Иране. Грузы из Ирана должны пройти либо через Азербайджан, либо Армению. Затем должно быть увеличено количество паромных переходов, то есть должна быть развита инфраструктура", — заявил Хухашвили.
Эксперт полагает, что Грузия должна следовать за этим процессом с большей координацией и суммарным тарифом заинтересовать участников проекта.
"Суммарный тариф это транзитного направления не должен быть хуже других направлений. Это предмет консультаций. Здесь одна страна, взятая в отдельности, ничего не сможет сделать. Для реализации проекта необходима хорошая координация", — отметил эксперт.
Традиционно, торговля между Ираном и странами Евросоюза высока, и Грузия хочет, чтобы большая часть этой торговли прошла через ее транспортную систему, сказал журналистам гендиректор АО "Грузинская железная дорога" Мамука Бахтадзе.
ГЖД планирует сотрудничать с Deutsche Bahn в направлении развития нового транспортного коридора Персидский залив-Европа. Стороны соглашаются, что при транспортировке грузов в любом направлении, использовать коридор Грузии является одной из лучших альтернатив.
"Это касается транс-каспийского коридора, современный Шелковый путь и это в основном будут контейнерные перевозки из Китая в направлении Евросоюза и обратно. Второе направление — новый коридор, который предусматривает развитие из Персидского залива в направлении Черного моря", — заявил Бахтадзе.