Главная прокуратура Грузии обнародовали детали уголовного дела о грубом вмешательстве в работу судей Верховного суда страны Пааты Катамадзе и Виссариона Алавидзе, рассматривающих дело оппозиционной телекомпании Rustavi2, – речь идет о письмах и СМС-сообщениях.
"На данном этапе, согласно полученным доказательствам становится ясно, что 11 января 2017 года судьи Верховного суда Виссарион Алавидзе и Паата Катамадзе на адреса жилых домов от имени Д. Сакварелидзе получили письменные обращения, в которых автор обращения предлагает судьям осуществить определенные действия и неправомерную выгоду за эти действия", — говорится в заявлении на сайте прокуратуры.
В прокуратуре не пояснили, кто такой Д. Сакварелидзе и как его имя. Но СМИ указали на бывшего заместителя главного прокурора Грузии, а позже бывшего заместителя генерального прокурора Украины Давида Сакварелидзе. При том он уже прокомментировал дело.
"Если не будете себя хорошо вести, ко всем вам домой придет почтальон. С моими письмами, содержащими давление. Сначала хотел запустить из лука, но потом отдал голубю для представителя СГБ, именуемого почтальоном", — написал Сакварелидзе на своей странице в соцсети Facebook.
Уголовное дело проводится по статье "грубое вмешательство в той или иной форме в деятельность суда в целях воздействия на ход правосудия", что карается штрафом или лишением свободы сроком до 2 лет.
Rustavi2 и судьи
С тех пор, как дело Rustavi2 попало в суд в августе 2015 года, ажиотаж вокруг телекомпании не утихает. Ее нынешним гендиректором является Ника Гварамия — ярый оппозиционер и соратник экс-президента страны Михаила Саакашвили. При прежней власти в разное время он был заместителем генерального прокурора, министром образования и министром юстиции Грузии.
Свои права на Rustavi2 предъявил ее бывший владелец, бизнесмен Кибар Халваши. Он выиграл дела в Тбилисском городском и апелляционном судах, а теперь дело находится в Верховном суде.
Гварамия и его соратники из бывшей правящей партии "Единое национальное движение" не раз заявляли, что за этим делом стоят нынешние власти. Они систематически обвиняли власти в оказании давления на судей, чтобы они вынесли решение в пользу Халваши. Представители правящей партии утверждали обратное – по их словам, именно Гварамия своими заявлениями оказывает давление на судей.
Согласно переписке, Сакварелидзе рассказывает Саакашвили о том, что судьи Алавидзе и Катамадзе получили некие обещания за то, что они открыто выступят с критикой властей, которые якобы оказывают на них давление.
Там же было сказано, что о деталях позаботится Гварамия.
Расследование
Позже выяснилось, что Главная прокуратура Грузии приступила к расследованию возможного оказания давления на судей 14 января. Днями ранее Алавидзе, Катамадзе, а также глава Верховного суда Нино Гвенетадзе обратились в прокуратуру с заявлениями.
Согласно заявлениям, копии которых обнародовала прокуратура, вечером 11 января домой к Алавидзе и Катамадзе пришли неизвестные лица, представились почтальонами и передали конверты с письмами.
Прокуратура распространила лишь письмо, адресованное Алавидзе, в котором Сакварелидзе благодарит его за "преданную поддержку". Согласно письму, именно Алавидзе и Катамадзе являются опорой для Гварамия.
Судя по содержанию письма, судей призвали публично заявить о давлении на них, после чего черным пиаром займется Гварамия. В результате пострадают власти страны — упадет их авторитет в том числе на международной арене, что, в конечном итоге, приведет к смене власти, а сами судьи станут героями.
Позже 11 января, примерно в полночь, Алавидзе и Катамадзе получили текстовые сообщения на телефоны с украинского номера. Сообщение, поступившее на номер Алавидзе, невозможно было прочесть, а сообщения Катамадзе выглядело следующим образом: "Здравствуй Паата, наверное, получил письмо. Мы уверены, что с вашей активностью ситуация уладится. Затягивать не стоит".
"На наш взгляд, вышеуказанные обстоятельства, возможно, являются попыткой провокации и служат нашей дискредитации", — говорится в совместном заявлении Алавидзе и Катамадзе на имя главы Верховного суда.