ТБИЛИСИ, 20 апр — Sputnik. Тбилиси впервые принимает международный двухдневный форум по коммуникациям Baltic Weekend, на который съехались представители коммуникационных компаний из России, Германии, Турции и Швеции.
Двухдневный форум, который стартовал в четверг, собрал 80 участников. Эксперты в сфере коммуникаций обсуждают проблемы, связанные с продвижением и пиаром компаний, как в стране, так и за ее пределами. Организатором мероприятия является компания SPN Communications. Форум проводится в 17-й раз.
"В этом году мы решили изменить формат, поработать чуть-чуть в другом формате, то есть выйти за пределы большой пафосной конференции, сделать что-то, может быть, камерное с выездом за пределы Москвы, Санкт-Петербурга. С одной стороны, наша аудитория хочет получать больше информации, а с другой стороны — хочет открывать для себя какие-то новые и красивые места. Тбилиси в этом плане подходит идеально", — сказал генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников в интервью Sputnik Грузия.
В ходе одной из сессий первого дня форума под названием "Международные коммуникации: как продвигать Россию в эпоху Трампа и Брексита" участники обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются российские компании за рубежом. Модератором сессии была известная в прошлом телеведущая, ныне вице-президент российский компании NOVACOM Group Марианна Максимовская.
"Конечно, хорошо, когда тебя любят. Конечно, хорошо, когда ты всем нравишься, но в условиях острых кризисов, глобальных изменений, трендов и политических, и общественных вряд ли большие государства могут быть такими, которые вызывают у всех исключительно радость. Как в этих условиях работать отдельным людям — важнейший вопрос. Каждый его сам для себя решает. И, конечно, пытаются встроиться в тренды и услышать профессионалов, которые этим занимаются в последние годы", — сказала Максимовская в интервью Sputnik Грузия.
В сессии также участвовал основатель и генеральный директор немецкой компании Kaiser Communication Гунтрам Кайзер, который рассказал с какими трудностями сталкиваются компании из России в Германии.
На данный момент в Германии работает 1,2 тысячи российских фирм. Крупными российскими компаниями в Германии являются Сбербанк, Внешторгбанк, "Кировский завод" и "Лаборатория Касперского". Однако их доля на общий объем иностранных инвестиций в Германии не велика — 0,6%.
"Российские, как и другие международные компании, которые занимаются продвижением в Германии, конечно же, сталкиваются с типичными немецкими законами, обстоятельствами. У нас, отчасти, большая бюрократия и есть иногда другие препятствия, мешающие быстрому развитию бизнеса. Но это, как я сказал, типично не только для российских, но и для многих компаний. К тому же к российским компаниям, отчасти, добавляется и проблема имиджа России", — сказал Гунтрам Кайзер в интервью Sputnik Грузия.
На второй день форума запланирована презентация представителей грузинских коммуникационных компаний и проектов — Tbilisi Loves You и Branding.ge.
Baltic Weekend – крупнейшее в Центральной и Восточной Европе мероприятие в области коммуникаций, является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и агентства SPN Communications. Проект является обладателем одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards.
В рамках форума участники обсудят главные вопросы мировой PR-индустрии, поделятся наработками в области новых технологий продвижения, оценят перспективы развития связей с общественностью на локальном и глобальном уровнях. За 16 лет Baltic Weekend успел зарекомендовать себя как наиболее важное и уважаемое деловой средой событие года.