О том, что летом следующего года Россия примет чемпионат Мира по футболу — знают все и давно. Уже известны 23 сборные, которые в июне 2018 года начнут борьбу за Кубок Мира ФИФА. Окончательный список команд станет известен в ноябре, когда завершатся стыковые матчи.
Пока же в стране-хозяйке идут последние приготовления к "мундиалю" — достраиваются стадионы, совершенствуется инфраструктура, проводятся ознакомительные мероприятия.
Именно к последним можно отнести эстафету Кубка Мира по городам России. Причем трофей побывал и побывает не только в тех городах страны, где пройдут матчи чемпионата Мира, но и во многих других. Одной из таких остановок станет Тула, известная не только своим оружием и пряниками, но и футбольной командой "Арсенал", за которую выступает защитник сборной Грузии Гия Григалава.
В силу разных обстоятельств, для многих талантливых и великолепных футболистов Кубок мира навсегда останется несбыточной мечтой. Как вы думаете, какие эмоции должен испытывать футболист, смотря на Кубок мира или держа его в руках и зная, что он никогда не станет его обладателем?
— На такой вопрос можно ответить очень коротко — это жизнь. История знает многих великих игроков, которые отказывались от выступления за именитую сборную, предпочитая более скромную, но свою родную национальную команду. Мне кажется, что в футболе — это наивысшая степень патриотизма. А что касается победы на чемпионате Европы или Мира, то сначала туда нужно попасть, а потом уже говорить о чем-то другом. Я очень надеюсь, что когда-нибудь это удастся осуществить сборной Грузии.
17 октября Кубок мира прибыл в Тулу. Вы будете принимать участие в каких-нибудь мероприятиях, связанных с этим?
— Вы знаете, я достаточно спокойно отношусь к таким вещам. Если команда примет участие в каких-нибудь мероприятиях, то я, безусловно, буду вместе со всеми. Но вот так, чтобы пойти и, я не знаю, отдельно сфотографироваться с Кубком или просто посмотреть на него — нет, не буду. Я не придаю этому большого значения.
Как вы считаете, проведение чемпионатов Мира в тех странах, где национальные сборные не блещут на международной арене, оправдано?
— Думаю, да. Ведь так или иначе происходит популяризация футбола, и проведение такого крупного турнира, как чемпионат Мира, безусловно, окажет положительную динамику на подрастающее поколение. Хотя, если говорить с точки зрения инфраструктуры, то ЧМ в ЮАР себя не оправдал. Построенные к турниру стадиону себя не смогли окупить. Уверен, что подобного в России не произойдет, и после чемпионата Мира стадионы и сопутствующая инфраструктура простаивать не будут.
— В принципе, чувствую себя уже нормально. Постепенно привыкаю к тренировкам в общей группе и в игре в маске. Конечно, очень неудобно, но что делать – надо привыкать. Что касается матча с "Зенитом", то выйду я на поле или нет – станет понятно ближе к игре.
(интервью записывалось до матча XIII тура РФПЛ между "Зенитом" и "Арсеналом", в котором грузинский защитник вышел на замену на 79 минуте – ред.)
Кстати, о матче против "Краснодара". В той игре серьезную травму получил полузащитник сборной Грузии Торнике Окриашвили. Вы не общались с ним после игры?
— Да, конечно общался. И непосредственно после игры, и на следующий день. Но на тот момент было не понятно, насколько серьезное повреждение получил Торнике. Насколько я знаю, у него не только разрыв крестообразных связок, но еще и травма мениска. Хочется пожелать ему скорейшего выздоровления.
— Вы знаете, когда я ушел из "Анжи", были предложения из нескольких клубов Европы среднего уровня (я не буду сейчас их озвучивать), но не было такого, чтоб прям: "вау – это команда, из-за которой я должен уехать". Я очень хотел остаться в России. Но все-таки пришлось уехать. А что касается того, чтобы остаться в Европе, то после того, как мне год-полтора не поступало никаких предложений, то начал задумываться о том, чтобы "зацепиться" за какой-нибудь приличный клуб. Но когда мне поступило предложение от тульского "Арсенала", то я решил вернуться и попробовать начать все с чистого листа.
Мне было очень приятно вернуться, и я благодарен тульскому "Арсеналу", который поверил в меня. И надеюсь, что и в настоящем, и в будущем я не подведу этих людей.
Как вы себя ощущаете в тульском "Арсенале"? Вы сроднились с командой?
— С самого первого дня меня здесь приняли, как своего – и команда, и коллектив. Здесь играют и работают очень хорошие люди, с которыми у меня прекрасные отношения и поддержку которых я всегда ощущаю.
— На мой взгляд есть. Об этом свидетельствуют и внутренняя конкуренция в чемпионате, и выступления клубов на международной арене. Посмотрите, Россия много лет подряд представлена в Лиге чемпионов двумя клубами — стабильный показатель. Со следующего сезона в турнире уже могут быть три команды. Да и в рейтинге УЕФА Россия сейчас занимает шестое место, после чемпионатов топ-5.
Читайте также: Георгий Лория: в футболе возможно все >>
Какие болельщики в России? Как часто можно увидеть заполненные стадионы?
— Безусловно, в России умеют и любят поддерживать свои команды. Конечно, хотелось бы, чтобы на некоторые матчи приходило больше болельщиков. Но так происходит далеко не всегда. При этом сказанное не относится к поклонникам "Арсенала". На всех наших домашних играх стадион практически на 90 процентов заполнен. Команду очень любят в городе и поддерживают во всех ситуациях. Для нас, футболистов, это очень важно, и мы искренне благодарны нашим болельщикам за их поддержку.
— Да, это было необъяснимое и действительно сенсационное поражение, которое для всех стало полной неожиданностью. После этого я больше не вызывался в молодежную сборную России, но получил предложение от Федерации футбола Грузии выступать за главную команду страны. Я с большой радостью принял это предложение, так как всегда хотел выступать за национальную команду.
За сборную Грузии вы провели 23 матча, последний из которых датирован осенью 2015 года. Все ваши игры за национальную команду были при Темуре Кецбая и Кахе Цхададзе. Вайсс не видит вас в своей схеме, предпочитая Георгия Наваловски?
— Я бы так не сказал. Просто в то время, когда Вайсс формировал новую сборную, у меня была серьезная травма, и естественно, что он не мог ждать, когда я восстановлюсь. Но я уверен, что настанет тот день, когда я обязательно вновь сыграю за сборную Грузии.