ТБИЛИСИ, 27 окт — Sputnik. Реакция России на решение американской соцсети Twitter заблокировать рекламу с аккаунтов телеканала RT и информационного агентства Sputnik была крайне негативной.
В конце сентября представители компании Twitter в ходе выступления на закрытых слушаниях в комитете сената США по разведке рассказали о "российском вмешательстве" в политику страны и о деятельности RT в американском сегменте этой соцсети.
Решение Twitter указывает на вмешательство властей США в работу частного бизнеса, утверждает глава комитета Госдумы по информации, информационным технологиям и связи Леонид Левин, представитель партии "Справедливая Россия".
"Такое внезапное и несправедливое действие в отношении российских СМИ свидетельствует о вмешательстве американских властей в работу частного бизнеса… Избирательное ограничение пользователей социальной сети по политическому признаку, тем более, когда речь идет о журналистских коллективах, это очевидное ограничение свободы слова ", — сказал Левин.
По его словам, у России всегда был нормальный рабочий диалог с компанией Twitter.
Проявлением слабости решение Twitter назвал член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Чернышенко, сообщает РИА Новости.
"Я считаю, что в любом деле запреты обычно не приводят к позитивным результатам. Это, как правило, шаг в сторону или шаг назад. Всегда лучше открытый диалог с комментариями и мнениями, чем просто запрет на публикацию. Это цензура, с которой борются все считающие себя демократическими общества", — сказал Чернышенко.
В знак протеста свой аккаунт в Twitter удалил глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
"Если хотите, это можно воспринимать как акцию солидарности с RT и Sputnik… Мне с сегодняшнего дня Twitter не интересен, и я перестаю пользоваться его услугами", — сказал сенатор Косачев.
Пресс-секретарь посольства России в США Николай Лахонин предложил компании Twitter задуматься, что будет, если Москва примет решение убрать рекламу из этой соцсети на территории РФ.
Сожаление в связи с блокировкой рекламы с аккаунтов RT и Sputnik в Twitter выразила главный редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян.
Между тем, в пресс-службе Sputnik, платное продвижение в Twitter никогда не использовалось – на Sputnik подписывались те, кто ищет альтернативный взгляд на новости и кому надоел "мейнстрим".
Главный редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян, комментируя решение Twitter заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют RT и Sputnik, заявила, что до последнего не хотела верить, что ситуация может повернуться подобным образом.
Американская соцсеть Twitter в четверг заблокировала рекламу с аккаунтов телеканала RT и информационного агентства Sputnik. Как пояснили в компании, данное решение было сделано на основании расследования "российского вмешательства" в президентские выборы в США в 2016 году. При этом выяснилось, что Twitter сам предлагал RT разместить большой объём рекламы на своей платформе во время предвыборной кампании 2016 года, но телеканал отказался. А в Sputnik заявили, что в агентство никогда не использовало платное продвижение в Twitter. В МИД РФ решение Twitter по RT и Sputnik назвали стремлением к блокировке СМИ РФ и пообещали ответные меры, в Союзе журналистов РФ — нарушением базового принципа свободы слова.
"До последнего не хотели верить, что это будет вот так, что американские социальные сети, в данном случае Twitter, будут прямо ссылаться на доклад ЦРУ для того, чтобы чинить нам препятствия в работе, но это сегодня произошло. До этого, когда кто-либо говорил, что всеми ими управляет ЦРУ, у нас это вызывало улыбку. Теперь мы уже не улыбаемся, это все, конечно, перешло все границы, и стало не смешно. Остается только пожалеть о том, что Россия, очевидно, будет вынуждена предпринимать ответные меры", — сказала Симоньян RT.