ТБИЛИСИ, 19 ноя — Sputnik. Завершилось строительство самого длинного в Грузии тоннеля длиной порядка 8,5 километров на участке Квишхети-Зваре.
Тоннель является частью проекта модернизации главной железнодорожной магистрали "Тбилиси-Махинджаури", который сыграет важную роль в развитии инфраструктуры страны.
"В результате реализации этого масштабного проекта вырастит пропускная способность железнодорожной линии, усилится безопасность подвижного состава на участке перевала, и что также важно сократится время движения, и поезд покроет расстояние от Тбилиси до Батуми за более короткое время", — сказал премьер-министр страны Георгий Квирикашвили на презентации тоннеля.
По его словам, "Грузинская железная дорога" прикладывает большие усилия, чтобы проект модернизации железной дороги реализовать своевременно и с полной защитой стандартов.
"По нашим подсчетам, проект будет завершен к 2020 году. Так что, скоро в направлении Тбилиси-Махинджаури у нас будет модернизированная железнодорожная инфраструктура, соответствующая современным стандартам", — сказал премьер.
"У нас есть возможность вернуть историческую функцию на новом Шелковом пути, поэтому этот проект очень важен с точки зрения роста транзитного потенциала нашей страны", — сказал он.
Развитая транспортная и логистическая инфраструктура является важным фактором конкурентоспособности частного сектора и является прекрасной возможностью для ведения бизнеса на региональном и международном уровнях, отметил премьер Грузии.
"Проект железной дороги Тбилиси-Махинджаури имеет важное значение и для развития глубоководного порта Анаклия. Эти два проекта вместе фундаментально изменят транзитный потенциал Грузии и экономический ландшафт, поэтому их успешная реализация — главная задача нашей страны",- отметил он.
Премьер-министр поблагодарил компанию 23 Bureau of the Chinese Railway, осуществляющую строительство и консорциум компаний ILF и Deutsche Bahn international, которая осуществляет надзор за реализацией проекта.
АО "Грузинская железная дорога" (ГЖД) осуществляет проект, который относиться к модернизации магистрали Тбилиси-Махинджаури, стоимость которого составляет 267 миллионов швейцарских франков.
Целью проекта является увеличение пропускной способности от 23 тонн — до 48,6 тонн; сокращение время пути (Батуми-Тбилиси за 3 часа); сокращение затрат деятельности железнодорожных операций; увеличение безопасности деятельности железнодорожной операции.