ТБИЛИСИ, 21 дек — Sputnik. МВД Грузии собирается обозначить и изучить те участки автодорог в стране, где больше всего происходит дорожно-транспортных происшествий - так называемые "черные точки", заявил глава ведомства Георгий Гахария, выступая в парламенте страны.
За десять месяцев в Тбилиси произошло более 2,5 тысячи аварий, во время которых погибли 74 человека и пострадали более 3,2 тысячи человек. Наибольшее количество ДТП зафиксировано в Тбилиси на Кахетинском шоссе, где погибли шесть человек, но точное количество аварий не уточняется. На втором месте по количеству ДТП - аллея Агмашенебели, где за последние десять месяцев зафиксировано 80 ДТП. На третьем месте – Левая набережная Куры, где произошло 78 аварий.
Почему в Грузии участились автокатастрофы? Эксперты бьют тревогу >>
"У нас будут серьезные инициативы в части дорожной безопасности. Дорожная безопасность по состоянию на сегодняшний день является носителем серьезного риска для жизни и здоровья наших граждан. Изменится полностью форма учета дорожно-транспортных происшествий, а также уточнятся локации дорожно-транспортных происшествий, что даст возможность более эффективно выявить "черные точки" с целью их дальнейшей превенции", - сказал Гахария.
Глава МВД в ходе своего выступления затронул и тему оснащения дорог секционными радарами, установка которых ведется с ноября 2017 года.
"Я также хочу отметить, что, как мы и обещали, до конца года в масштабе страны заработает 1,4 тысячи камер видеонаблюдения, 350 километров дорожных участков будут покрыты секционными камерами... К концу 2019 года в масштабе страны в полицейской системе будет действовать примерно пять тысяч камер видеонаблюдения и полностью будут покрыты до 700 километров дорог, что, конечно же, является крайне важным в компоненте дорожной безопасности", - подчеркнул он.
С 1 июля 2017 года в Грузии ужесточили наказание за нарушение правил дорожного движения. С тех пор в стране действует т. н. балльная система – на водительские права начисляются 100 баллов, которые сокращаются по мере совершения нарушений. По истечении лимита автомобилист лишается прав. Система лишения баллов не распространяется на видеоштрафы.
Смерть на дорогах: названы "черные точки" в Тбилиси, Кутаиси и Батуми >>
С ноября 2017 года в стране заработали не только секционные радары, но и "умные камеры", главное преимущество которых состоит в том, что они могут определять правонарушителя в автоматическом режиме и выписать штраф. Они работают при помощи видеоаналитических программ, расположенных в Центре совместных операций МВД.