ТБИЛИСИ, 10 мар – Sputnik. Председатель комитета по аграрным вопросам парламента Грузии Отар Данелия представил законодательному органу новую версию закона "О владении землей сельскохозяйственного значения", согласно которой иностранцам разрешается владеть сельхозземлей, если она достанется им по наследству.
"Нет продаже земель иностранцам" - протестующие заблокировали вход в Дом юстиции в Тбилиси>>
Согласно вступившим в силу 16 декабря 2018 года поправкам в Конституцию Грузии, сельскохозяйственная земля, как ресурс особой важности, может быть собственностью только государства, самоуправляемой единицы, граждан Грузии и объединений граждан Грузии. Исключения должны быть указаны в органическом законе.
Согласно законопроекту, иностранный гражданин сможет получить право на владение сельскохозяйственной землей, если получит ее по наследству и будет ее обрабатывать. В случае нарушения этих требований, он будет обязан в течение трех лет продать ее. Если же земля не будет продана, она перейдет в собственность государства.
Кроме того, согласно законопроекту, правительство может сделать исключение и передать сельхозземлю в собственность иностранной компании или компании, в которой доминантным партнером является иностранное или зарегистрированное за рубежом юридическое лицо.
Исключение будет допущено только при представлении инвестиционного плана. Если инвестиционный план не будет выполнен в течение года, то компания должна будет продать землю.
Вести бизнес в Грузии стало еще проще: страна улучшила позицию в рейтинге>>
Если законопроект будет принят, новшества не будут распространяться на уже находящиеся во владении иностранцев земли, если они используются по предназначению.
В случае потери гражданства Грузии права на владение сельскохозяйственной землей будут те же, что и у остальных иностранцев.
Исходящие поправки предусмотрены в 13 законов.
Вопрос о том, у кого должно быть право на земли в Грузии, является достаточно болезненным. В стране дважды - в 2013 и в 2017 году - вводили запрет на продажу земель иностранцам. При этом Конституционный суд Грузии дважды признавал этот запрет несоответствующим гарантированному праву на собственность. Последнее решение Конституционного суда от 7 декабря 2018 года, за неделю до вступления в силу поправок в Конституцию, вызвало массовые акции протеста.