Маршрутки могут исчезнуть с центральных улиц Тбилиси

Подписаться
Мэрия Тбилиси работает над развитием транспортной сети в столице, поэтому город ждут определенные изменения

ТБИЛИСИ, 28 мар — Sputnik. Маршрутки в Тбилиси станут средством связи с основным общественным транспортом – с автобусами и метро, и, предположительно, они не будут ездить по центральным улицам, заявил столичный вице-мэр Ираклий Хмаладзе журналистам.

На прошлой неделе мэр Тбилиси Каха Каладзе сообщил, что в ближайшем будущем общественный транспорт в столице поэтапно перейдет на новую транспортную сеть. В 2019 году у столицы будет детальная программа обустройства автобусных линий, которую разрабатывает французская компания Sistra. Мэрия Тбилиси планирует обустроить 11 основных транзитных коридоров, которые будет обслуживать комфортный общественный транспорт с большой вместимостью.

"Мы говорим об обновлении транспортной сети. Это необратимый процесс, поскольку развитие общественного транспорта жизненно важно для города", - заявил Хмаладзе.

Желтый пассажирский микроавтобус на площади Марджанишвили - Sputnik Грузия
Остановки маршруток ограничат еще на 12 улицах Тбилиси

Определенные изменения коснутся городских маршруток, сообщил вице-мэр, отметив, что они будут более интегрированы с основной транспортной сетью, кроме того, кое-что будет пересмотрено в данном направлении.

"Пересмотр не означает упразднение. Произойдет модификация маршрутной сети. Интегрирование их сети с центральным общественным транспортом", - пояснил вице-мэр города.

По словам Хмаладзе, согласно новому сценарию, микроавтобусы, предположительно, переместятся с центральных улиц и проспектов во внутрирайонные ареалы.

"Центральные улицы освоят метро и муниципальные автобусы, над полным обновлением которых работает мэрия Тбилиси. Маршрутные такси переведут с центральных улиц поэтапно. Сегодня мне сложно говорить о сроках, однако мы пытаемся начать обновление сети в ближайшие время", - заявил Хмаладзе.

На сегодняшний день жителей и гостей Тбилиси обслуживают порядка 1,8 тысячи микроавтобусов. В течение дня маршрутками в столице пользуются более 600 тысяч человек.

Стоимость проезда в микроавтобусах в Тбилиси на длинных маршрутах — 0,8 лари (около 0,3 доллара), а на коротких — 0,5 (около 0,2 доллара).

В середине марта сакребуло Тбилиси утвердило проект Генерального плана землепользования Тбилиси, который предполагает новую концепцию развития города.

Туристы гуляют по историческому центру Тбилиси - Sputnik Грузия
Утвержден Генеральный план Тбилиси

Среди прочих, генплан предусматривает новую схему развития общественного транспорта. Он будет разделен на транзитный, районный и локальный.

Функцией транзитного общественного транспорта (метро и автобусы) будет быстрая и эффективная связь между отдаленными точками города и обеспечение мобильности передвижения по городу.

Задачей районного общественного транспорта будет транспортировка пассажиров внутри района и между соседними районами на средние расстояния, а также обеспечение доступа к транзитному общественному транспорту.

А вот задачей локального общественного транспорта будет перевоз пассажиров на короткие расстояния, в места со сложным рельефом и ареал с низкой потребностью в транспорте, а также обеспечение доступа к районному или транзитному общественному транспорту.

Лента новостей
0