Сакребуло Тбилиси утвердило проект Генерального плана землепользования Тбилиси, который предполагает новую концепцию развития города.
"Сегодня исторический день" - Каладзе рассказал о будущем Тбилиси>>
Согласно Генплану, Тбилиси должен будет развиваться по четырем основным концепциям: "Компактный город", "Зеленый город", "Хорошо связанный город" и "Устойчивый город".
Компактность
Концепция "Компактного города" представляет собой такую политику, которая, с одной стороны, подразумевает охрану окружающей среды, а с другой - способствует росту экономического благополучия города. Она предполагает максимально эффективное использование территории и является условием для баланса развития жилого сектора, занятости и отдыха.
Планируется сохранение внутренней городской инфраструктуры, городских активов и их развитие.
Зеленый город
"Зеленый город" - это единая концепция улучшения охраны окружающей среды и условий отдыха, которая рассматривает зеленые зоны Тбилиси как единую систему.
Комфорт
Концепция "Хорошо связанного города" ставит перед собой цель создания комфортного и быстрого передвижения из одной точки города в другую.
Неуязвимость
Концепция "Устойчивого города" предполагает готовность города к таким стрессовым ситуациям, как землетрясения и оползни. Кроме того, город должен быть готов к решению проблем безработицы, загрязнения воздуха, устаревшей инфраструктуры, неадекватных транспортных систем, инфраструктурных проблем.
Основные направления развития города
Одним из стратегических направлений является развитие жилого фонда. Приоритетным станет не только освоение внутренних территорий города, но и повышение их вместимости за счет перепланировки и обновления.
Тбилиси очистят от металлолома и старых покрышек>>
Также планируется создание муниципального жилищного фонда для временного заселения людей во время чрезвычайных ситуаций и других случаев.
Генплан также предусматривает новую схему развития общественного транспорта. Он будет разделен на транзитный, районный и локальный.
Функцией транзитного общественного транспорта (метро и автобусы) будет быстрая и эффективная связь между отдаленными точками города и обеспечение мобильности передвижения по городу.
Задачей районного общественного транспорта будет транспортировка пассажиров внутри района и между соседними районами на средние расстояния, а также обеспечение доступа к транзитному общественному транспорту.
А вот задачей локального общественного транспорта будет перевоз пассажиров на короткие расстояния, в места со сложным рельефом и ареал с низкой потребностью в транспорте, а также обеспечение доступа к районному или транзитному общественному транспорту.
Планируется также развитие такого транспорта, как канатные дороги, и обеспечение безопасного велосипедного движения в городе.
Мэрия намерена сделать более доступными в плане транспорта туристические, пешеходные и рекреационные зоны и прилегающие к ним территории.
Спасение Тбилиси или тяжелое бремя? Парковки вскоре станут платными>>
Одним из приоритетов, согласно Генплану, является озеленение Тбилиси. Планируется развитие природных ресурсов и снижение вредного воздействия на окружающую среду.
В этом плане акцент будет сделан на развитии пешеходных зон и велосипедных дорожек вдоль берегов реки Мтквари (Кура), а также на развитии буферных зеленых зон вокруг города, восстановлении зеленных насаждений на деградирующих территориях.
Также Генпланом предусмотрено создание новых рекреационных зон. К примеру, на месте ущелья посреди района Згвис убани (ТЕВЗ), на окраине Тбилиси, появится парк площадью 40 гектаров.
Парки также создадут в районах Вазисубани и Дигоми, на территории жилого комплекса "Дирси", у берега Мтквари.
В районе Варкетили, на окраине Тбилиси, начнется снос хрущевок, а строительство на территориях бывшего академгородка, на улицах Хилиани и Долидзе (район Сабуртало) и в районе Диди Дигоми окажется под особым контролем городской власти.
И, напоследок, планируется перенос или облагораживание территории самого крупного в Тбилиси рынка стройматериалов - Элиава.