Проект "Один пояс – один путь" направлен на восстановление и развитие исторического Великого Шелкового пути. Возрождение проекта, по словам Менагаришвили, началось еще в 90-х. А позже на саммите ТРАСЕКА (Traceca) в Баку, он обрел институциональную форму.
"Все что связано с ТРАСЕКА органически вписывается в концепцию китайских коллег. Потому что одно из направлений развития транспортной инфраструктуры по китайскому сценарию как раз пролегает через Среднюю Азию, Каспийское море и Южный Кавказ, а дальше через Черное море в Европу. Это направление является важным для грузинской экономики, для ее железной дороги, транспортных магистралей, других транспортных магистралей. Безусловно, участие в этом мегапроекте выгодно и грузинским транспортникам", – сказал Менагаришвили Sputnik Грузия.
По его словам, выгода будет зависит от того, как и насколько эффективно Грузия будет сотрудничать с другими участниками этого проекта. Но сама география подсказывает наличие действительно огромного потенциала, который нужно реализовать, отметил он.
Грузия рассчитывает на дивиденды от торговли с Китаем>>
Второй по счету форум "Один пояс, один путь" проходит в Пекине 25-27 апреля, в нем принимают участие 37 лидеров государств и правительств, включая президента России Владимира Путина. Участие в форуме также примут директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард и генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш.
Грузинскую делегацию на форуме представляет вице-премьер, министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Майя Цкитишвили.