Мэрия Тбилиси планирует создать новую сеть общественного транспорта. Соответствующими исследованиями с 2018 года занимается французская компания Sistra. На основе их заключения, станет ясно, нужны ли в Тбилиси микроавтобусы.
"На тех улицах, по которым ездят автобусы и где есть метро, необязательно чтобы курсировали и маршрутные микроавтобусы. У линий микроавтобусов в основном функция помощи к основным транзитным терминалам, узлам. Поэтому их перемещение из центра города в те места, где не так тесно, в периферийные улицы – очень хорошая идея", – сказал Квашилава Sputnik Грузия.
По его словам, сегодня большинство маршрутных микроавтобусов в стране старые, поэтому будет хорошо, если их полностью заменят современными, более комфортными автобусами. Но, прежде, как уверяет эксперт, нужно все хорошо спланировать, чтобы на тех улицах, где большой поток пассажиров, было достаточно общественного транспорта, отметил эксперт.
Тбилисцам предложили выбрать цвет для новых автобусов>>
"Это нужно все хорошо спланировать... Когда ввезли новые автобусы, спрос на них вырос на 25%. Это указывает на то, что жители Тбилиси выбирают более комфортный общественный транспорт. Поэтому, если маршрутки заменят более новым и комфортным транспортом, все будут только довольны", – отметил Квашилава.
Как заявил ранее вице-мэр Тбилиси Ираклий Хмаладзе, маршрутки должны стать средством связи с основным общественным транспортом – автобусами и метро. Предположительно, они не будут ездить по центральным улицам.
На сегодняшний день жителей и гостей Тбилиси обслуживают порядка 1,8 тысячи микроавтобусов. В течение дня маршрутками в столице пользуются более 600 тысяч человек.
Помимо этого, на сегодняшний день по Тбилиси курсируют 600-650 автобусов. Из них 143 - новые автобусы марки MAN, которые экологически более чистые и адаптированные для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Что касается метро, на сегодняшний день Тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.