"Министр экономики Натия Турнава абсолютно правильно заметила, что выдача и объявление победителем в тендере американской компании было ошибкой. Я уже давно назвал это преступлением… Построить порт в Анаклия – правильное решение. Это не порт, это должен быть транспортный узел, и в этом проекте все предусмотрено. Не построят те люди, которые незаслуженно получили лицензию, построит другой. У них никогда не было денег, это было заранее известно, и у них не было разработанного проекта", – сказал Гиорхелидзе в беседе со Sputnik Грузия.
В Грузии разразился скандал после того, как в среду мэрия Поти сообщила о строительства глубоководного причала в Потийском порту. В результате "Консорциум развития Анаклия", который получил право на строительство первого глубоководного порта в поселке Анаклия, заявил, что проект находится на грани срыва.
На второй же день министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава заявила, что была допущена ошибка. Как пояснила Турнава, Агентством технического и строительного надзора документ был выдан с процедурными нарушениями. При этом, по ее словам, документ является не разрешением на строительство, а так называемым документом предварительных условий землепользования. В итоге руководителя Агентства технического и строительного надзора Григола Какауридзе отправили в отставку.
Министр также призвала "Консорциум развития Анаклия" выполнить взятые на себя обязательства и своевременно начать строительство порта в Анаклия.
На строительство первой фазы порта необходимо более 600 миллионов долларов. Государство пообещало дать кредит в 100 миллионов долларов, а Консорциуму предстоит вложить 120 миллионов своих инвестиций. Остальные 400 миллионов Консорциум должен привлечь от зарубежных инвесторов в качестве кредита.
Кредиторы уже найдены, но, чтобы окончательно получить деньги, стороны должны закрыть финансовую сделку. И вот с этим возникли проблемы. Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.