Количество авиакомпаний, совершающих полеты в Грузию, сократилось. Регулярные и чартерные авиарейсы с января по июнь 2019 года осуществляли 46 авиакомпаний, что на 13,2% меньше по сравнению с тем же периодом 2018 года.
Власти Грузии решили субсидировать транзитные авиарейсы из России>>
Среди авиакомпаний по количеству осуществляемых рейсов лидировал Wizz Air. В пятерку компаний-лидеров также входили: Turkish Airlines, Georgian Airways, Ural Airlines и Pobeda Airlines.
Между тем, наблюдается рост количества пассажиров - международными аэропортами Грузии в первом полугодии воспользовались около 2,5 миллиона человек (+18,2%).
Рост пассажиропотока зафиксирован во всех трех международных аэропортах.
Самой популярной в Грузии авиагаванью, как и прежде, остается Тбилисский международный аэропорт имени Шота Руставели – в первом полугодии он обслужил около 1,9 миллиона пассажиров.
На втором месте по популярности Кутаисский международный аэропорт имени Давида Агмашенебели. За ним следует Батумский международный аэропорт имени Александра Картвели.
Что касается аэропортов Местии и Амбролаури, которые осуществляют внутренние рейсы, с начала года они приняли чуть более 4 тысяч пассажиров.
В частности, аэропортом в Местия воспользовалось около 3,5 тысячи пассажиров (+32,4%), а Амбролаурским аэропортом – 599 человек (+45,4%).
Чем власти Грузии смогут помочь туристическому сектору>>
Данные об авиарынке Грузии с июля существенно изменятся - Россия с 8 июля запретила прямое авиасообщение между странами.
До 8 июля из России в Грузию летали шесть российских авиакомпаний - Уральские авиалинии, Победа, Аэрофлот, S7 Airlines, Red Wings Airlines, Nordavia. Кроме того, рейсы осуществляли две грузинские авиакомпании - Georgian Airways и MyWay Airlines.
Власти Грузии полагают, что страна до конца 2019 года потеряет 1 миллион туристов из России, а ущерб составит 750 миллионов долларов.